Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Бунчеева Любовь Валентиновна | |||
08.06.2017 18:52 | |||
Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. Воображение — психич. процесс, заключающий в создании новых образов (представлений), путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это-познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти. Развитие воображения Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Мечта — образы желаемого будущего.
Когда возникает воображение Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, потому что именно в этом возрасте ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего в игре. Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений. Варианты игр на развитие воображения
|