Конспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 лет |
Развивающие занятия | |||
Автор: Куныгина Вера Леонидовна,Морозова Светлана Александровна | |||
15.03.2022 09:51 | |||
Конспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 лет
Цель: создать условия для стимуляции всех сенсорных систем организма дошкольников. Детская цель: помочь зайцу добраться до дома. Задачи:
Необходимое оборудование и материалы: физкультурное оборудование (массажные коврики, «дорожка со следами», ребристая доска, скамейка, маты, гимнастические палки, парашют, туннель); маленькие игрушки и маски: заяц, еж; контейнеры с крупами; коробки с небольшими бортиками и отверстиями в дне, маленькие мячики-попрыгунчики; ткань с дырками; стаканчики с изображениями птиц; арома-цветы; игрушка волк; кинетический песок и атрибуты к нему. Предварительная подготовка: чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Ход игры-путешествия
Ведущий (воспитатель) предлагает детям отправиться в путешествие по сказке, в которой есть два главных героя. Дети могут отгадать этих героев с помощью первого задания. Задание 1. «Отгадай наощупь» Предложить детям найти в контейнерах с фасолью и горохом фигурки героев сказки. Наощупь отгадать животных. Вспомнить сказки, в которых главные герои — заяц и еж. Ведущий (воспитатель) одевает маску ежа, педагог-психолог – шапочку зайца. Обыгрывается начало сказки В. Сутеева: Предложить детям взять по одной «палочке-выручалочке» (гимнастической палке). Пригласить детей вместе с героями сказки пройти по лесной тропинке (массажным дорожкам) к ручью (без обуви). Задание 2. «Прыжки через ручей» Выкладываются все гимнастические палки в два ряда. Детям предлагается игра «Шишки-желуди-орехи»: «Шишки» – одна нога между палок, вторая — снаружи, «Желуди» — обе ноги внутри, между палок, «Орехи» — обе ноги снаружи палок. Задание 3. «Болото» Участники игры идут друг за другом точно по следам, чтобы «не провалиться в болото», опираясь на палку. Затем проползают через туннель и пролезают в дырки на ткани. Задание 4. «Птенец в гнезде» На полу лежит «птенец» (одноразовый стаканчик с изображением птенца). Сначала детям предлагается отгадать, птенец какой птицы выпал из гнезда (по голосу). Включается аудиозапись «Звуки птиц в лесу» (ворона, сова, кукушка, дятел, воробей). Дети встают в круг, поднимают свои палки вертикально, передают по кругу 3 стаканчика (с изображениями птенца и его родителей). Дети объединяются в пары. Два ребенка берут с двух сторон коробку с невысокими бортиками. На дне коробки изображено птичье гнездо на дереве. Рядом с гнездом в дне коробки вырезано круглое отверстие. В это отверстие надо закатить маленький мячик-попрыгунчик – «отпустить птенца в гнездо». «Птицы-родители» благодарят детей, дарят им арома-цветы (с ароматами пихты, лимона, мяты). Детям необходимо отгадать запахи. Задание 5. «Спасение от волка» Ребятам предлагается подумать, как можно спасти зайца от волка (один из вариантов – сделать дом). Дети забираются в «дом» (под парашют), свои «палочки-выручалочки» оставляют снаружи «на полянке». Домик закрывается, Дом открывается – Задача каждого ребенка — успеть быстро выбежать из «дома» и взять палку. Ведущие убирают палки (по 1-2 штуки), пока дети находятся в «доме». Задание 6. «Преодоление горы» Каждый ребенок должен пройти по ребристой доске, расположенной под наклоном, и по скамейке, держа палку в руках горизонтально, как «канатоходец». Задание 7. «Дом для зайца» Участники садятся за столы, работают с кинетическим песком. Из него строят сначала гору, потом делают «дом для зайца» и его украшают различными бусинами, камнями, счетными палочками. Подведение итогов игры: «Почему палочка называется выручалочкой?», «Как она помогала вам найти дорогу к дому зайца?», «Какие задания оказались трудными для вас, какие — самыми интересными?».
|