Ступеньки творчества или развивающие игры Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая… думайте сами. Никитин Б.П.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут развивающие игры. В нашем детском саду используются развивающие игры Б.П.Никитина рекомендованные для обучения и развития детей. Правила этих игр создают атмосферу совместного и радостного творчества, умение наблюдать за работой другого человека, не мешать думающему человеку, сдерживаться в подсказках, уважать разные решения, радоваться чужому успеху…. Все эти качества помогут не только в играх, но и в жизни.
Скачать конспект
Использование развивающих игр Никитина Б.П. на основе практической деятельности позволяет в работе с детьми развить разные интеллектуальные качества: внимание, память. Развивают умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал. Развивают способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. Развивают умение находить ошибки и недостатки. Развивают пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Игры формируют у дошкольников сообразительность, изобретательность, творческий склад мышления. Дети учатся преодолевать трудности в заданиях. У детей формируется интерес к играм. Расскажу вам о некоторых играх, в которые очень любят играть наши дети.
«Сложи квадрат» Вот фигуры: разные цвета, разные размеры, разные по форме. Разобрать надо по цвету И уложить в окошечки кусочки. Получая части квадрата и задания «Сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Дети понимают, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат.
«Кубики для всех»
Эти кубики для всех Так вот и называются. И чудесная модель Из них составляется. Правила игры: положить перед собой рисунок-задание и строить из фигурок точно такую же модель, как нарисованная. Построив одну модель, дети переходят к следующей, более сложной. В этой игре малышу приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2-3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т.е. соединить их и уложить в модель. «Сложи узор»
А эта игра «Сложи узор» Тут фантазии и творчеству Большой простор. В этой игре каждый кубик Раскрашен одинаково. По желанию схему выбирайте И узор собирайте.
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них1,2,3, и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.
«Уникуб»
Это универсальные кубики. Все 27 – разные! А чем же отличаются? Хотя цветов всего – три, А граней у кубика – шесть. А как великолепно Учит игра точности, аккуратности, Предусмотрительности.
Задания в игре трудные и требуют больших затрат времени и сил ребенка, и их нельзя давать много. Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. А раннее развитие пространственного мышления поднимает возможности на целую ступень выше обычного житейского уровня и делает ребенка сильнее интеллектуально. Чтобы сложить интересную модель, надо долго и упорно повозиться с кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радуются. Все эти игры для наших детей стали объектом соревнования и объектом исследования его богатейшего математического содержания. Между детьми устраиваем соревнование: «Кто быстрее найдет нужную фигуру», «Кто быстрее соберет модель», «Найди фигуру и покажи» «Поставьте фигуры так же» и т.д. Родители наших воспитанников также не остаются без участия, специально для них в нашей группе прошла мини-олимпиада на тему: «Ступеньки творчества. Развивающие игры Никитина Б.П.», где они с удовольствием вместе с детьми играли и развивались. Своим опытом работы с удовольствием делимся на районных семинарах с коллегами – воспитателями. Важно, чтобы мы, взрослые, чувствовали необходимость не только учить детей, но постоянно учиться и изменяться самим. Играйте вместе с ребенком и пользуйтесь, сколько можете, выдумками, сравнениями, образными картинками – всем, что делает игру живее и интереснее. Очень хорошо, если ребенок начинает фантазировать, сочинять сам, придумывать свои узоры-задания. Приглашаем вас к совместному творчеству со своим малышом!
Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино»
Кузьминых А.Е.
|