Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Любовь Сальникова | |||
14.05.2014 00:01 | |||
Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет Тема: «По следам Гусей – лебедей» Подходим к арке- «входу в лес», закрытому на «замки». На замках «правила друзей природы». Задание 1. «Правила друзей природы» Дети объясняют, что обозначают знаки правил поведения в лесу, открывают «замки». Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу. Можно идти дальше. Подходят к ПЕЧКЕ (За декорирован ноутбук для демонстрации видеоролика) Воспитатель: Ребята, что это? Дети: печка. Воспитатель: Давайте мы у неё спросим куда гуси- лебеди полетели. Печка: Здравствуйте мои дорогие. Помогу я вам найти Бабу Ягу, только и вы мне помогите. Раньше много ко мне лесных гостей приходило пирожков моих отведать, а сейчас заколдовала меня Баба Яга и теперь я не знаю, кого в гости звать, пирожками угощать. Воспитатель: Ребята, кто же мог к печке в гости приходить? Задание 2. «Кто придёт за пирожком?» Дети отбирают картинки диких животных, закрепляют их на мольберт, обосновывают свой выбор. Называют обобщенное понятие «дикие животные». Печка: Спасибо ребята. Дорогу к дому Бабы Яги вам покажут пёрышки гусей – лебедей. Воспитатель: Спасибо, печка. Выходим на опушку леса (декорации деревьев).Звучит фонограмма «Звуки леса». Воспитатель: Вот ребята мы и в лесу. Как здесь много разных деревьев. Какое дерево нам сможет указать дорогу к дому Бабы Яги? Дети: Яблоня. Воспитатель: Чтобы её найти, нужно разделить растения на две группы. Какие? (показываю схема «ДЕРЕВО», схема «ТРАВЫ») Дети: Травы и деревья. Задание 3. «Дерево или трава» Выходит яблоня. Яблоня: Здравствуйте ребята! Куда путь дорогу держите? Дети: Идём братца Иванушку спасать, ищем дом Бабы Яги. Воспитатель: Покажи нам , как к дому Бабы Яги пройти. Яблоня: Я бы рада помочь, но мои волшебные плоды Баба Яга заколдовала. И теперь я и сама не знаю, что на мне растет. Помогите мне их расколдовать. Воспитатель: Поможем Яблоньке? Дети: Поможем. Задание 4. «Путаница» Дети называют овощи и фрукты перепутавшиеся на картинках. Яблоня: Спасибо вам ребята. Вот вам моё волшебное яблочко за ним идите. Дети: Спасибо яблонька. До свидания. Выходим на поляну к озеру, вода в озере грязная .вокруг него разбросан мусор, Воспитатель: Ребята, вот мы и к озеру подошли. Только что это с ним случилось? Дети: Речку загрязнили мусором и грязью. Воспитатель: Наверное это снова Баба Яга постаралась. Ребята, а кому может повредить грязная вода в озере? Дети: Животным, растениям, человеку. Воспитатель: А как мы можем помочь реке? Дети: Убрать мусор. Воспитатель: А с водой что можно сделать? Дети: Можно воду профильтровать. Задание 5. «Фильтрование воды» Дети зачерпывают воду из грязного «водоема» и фильтруют её при помощи ватного диска или салфетки, оценивают результат. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода в нашем озере снова стала чистой. Звучит фонограмма «Бегущая вода» Подходим к домику бабы Яги. Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги. Ребята, а как же нам братца Иванушку освободить? Ведь у Бабы Яги есть помощники. Кто это? Дети: Гуси- лебеди. Воспитатель: А что больше всего любят гуси- лебеди? Дети: Плавать. Воспитатель: Правильно ребята, так может пригласим гусей поплавать в озере, которое мы очистили и познакомим с животными обитающими в озере и около него. Задание 6. «Новые соседи» Дети отбирают животных обитающих в водоёме и около него: лягушки, жабы, жуки, змеи, утки, гуси, стрекозы. Звучит фонограмма «Взлетающих птиц» Воспитатель: Ребята, что это за шум? Дети: Гуси улетели к озеру, Баба Яга осталась одна. Воспитатель: Значит ей теперь никто не будет помогать. Дети: Не будет. Воспитатель: Давайте попросим Бабу Ягу освободить Иванушку. Дети вежливыми словами просят освободить Иванушку. Выходит Баба Яга, ведёт Иванушку. Баба Яга: Забирайте своего Ивашку, а меня простите пожалуйста. Совсем у меня друзей нет в лесу, поговорить не с кем, гуси-лебеди и те улетели. Воспитатель: Баба Яга, может у тебя потому друзей нет, что ты всё время злишься и совсем не улыбаешься. А ведь улыбка способна творить чудеса. Ребята давайте споём песню про улыбку и Баба Яга всё поймет. Исполняется песня под фонограмму «От улыбки» Баба Яга: Спасибо ребята, хороший совет вы мне дали. А кто вам помог мой дом найти в лесу, ведь я живу в самой чаще. Дети: Печка, яблонька, озеро. Баба Яга: А почему это они вам помогли? Дети: Потому что мы помогли им. Печке помогли вспомнить кого можно в лесу в гости позвать, пирожками угостить; яблоньке- яблоки расколдовали; озеро от мусора очистили. Баба Яга: Так значит друзей у вас ещё больше стало? Пойду сейчас и я с зайцем помирюсь или ещё с кем нибудь. До свидания. Дети: До свидания бабушка. Алёнушка: И нам домой пора. Спасибо вам, что помогли мне брата найти. Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора в детский сад, а Алёнушке и братцу Иванушке домой.
|