Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Замотаева Анастасия Владимировна | |||
24.06.2015 07:37 | |||
Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз» Воспитатель: Замотаева А.В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закрепить умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща. ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.
ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками. Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент. Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски. Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка». Ход занятия. I. Организационный момент занятия. - Назовите все времена года. - Какое сейчас время года? - Назовите признаки сегодняшнего утра. - Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное) - А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое) II. Основная часть занятия. Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности. По группе расставлены конверты с заданиями под номерами. Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём. Дети: С первого задания. Во время всего занятия дети перемещаются по группе. Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт) Задание №1. Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.
Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим? Задание №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание. Задание №3. Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-. Из каких звуков состоят слова – лис, волк. Какой первый звук? (Н.: согласный, мягкий) Какой второй? (Н.: гласный) Третий (Н.: согласный, твёрдый, свистящий) Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше. Задание №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы. Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах. Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше. Задание №5. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом. Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов. Воспитатель: Рассмотрите картинку.
Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы. Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка! III. Заключительная часть занятия. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз, который я вам обещала! Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. Там лежат детям подарки – фломастеры, карандаши, раскраски, пазлы (на усмотрение воспитателя). И раздаёт подарки детям. Используемая литература:
|