Конспект занятия по развитию речи по теме «Продукты питания». Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания. Задачи: 1. Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов. 3. Воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться. Образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, контейнеры с крупой, магнитная доска, муляжи продуктов, кастрюля с молоком, стаканчики, половник. Ход. Дети садятся на стулья. 1. Организационный момент. -Дети, назовите мне тему этой недели. (Ответы детей). Всю неделю мы с вами говорили о продуктах питания и о блюдах, которые можно из них приготовить и отделах в магазине, где их можно купить. Послушайте стихотворение. Ходит Митя, как кощей, Ни котлет не ест, ни щей. Падает от слабости, А любит только сладости. - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Ответы детей). Если есть только сладкое, то заболят зубы, живот. Чтобы вам вырасти сильными и умными вы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. 2. Работа над словообразованием. - Я знаю, что у каждого из вас есть любимые продукты, назовите их ласково. (Я люблю …). -Давайте сегодня поиграем в игру «Помощники». Поможем нашему повару Анастасии Владимировне составить меню на неделю. 3. Обобщение и расширение словаря. - Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Для того, чтобы вырасти сильными, весёлыми сколько раз в день надо есть? Давайте посчитаем. - Как называется приём пищи утром? (Завтрак). Утром у нас завтрак и мы… завтракаем. Днём у нас… обед и мы … обедаем. После дневного сна у нас …полдник и мы …полдничаем. Вечером у нас …ужин и мы … ужинаем. Мы едим 4 раза в день. Ребята, сколько раз в неделю мы ходим в детский сад? (Ответы детей) Составим меню на пять дней. - Начнём с завтрака. Что мы едим на завтрак? (Кашу, запеканку) Каша – это полезная еда, в ней много полезных веществ и микроэлементов. Какие продукты нам понадобятся для её приготовления? (Крупа, молоко, масло, соль) В каких отделах магазина мы можем купить эти продукты? (Крупа, соль – бакалея, молоко, масло – молочный отдел) - А сейчас поиграем в игру «Узнай крупу» (По очереди выходят 5 детей, берут контейнеры с крупой.) - Как называется эта крупа? В понедельник какая каша будет? (Манка, гречка, рис, геркулес, кукуруза.) Кроме каши на завтрак мы едим бутерброд. Из чего он состоит? В каком отделе можно купить эти продукты? На завтрак мы меню составили, переходим к обеду. 4. Физкультминутка Обед правильно начинать с лёгкого овощного салата. И сейчас мы приготовим салат из капусты.(Дети встают в круг) В огород мы пойдём И капусты наберём. Мы капусту рубим-рубим. Мы капусту солим-солим. Мы капусту трём-трём. Мы капусту жмём-жмём. А потом мы капусту в рот кладём. Ам! 5.Классификация предметов, согласование слов в предложении, работа с приставочными глаголами. - Перейдём к первому блюду. Как называется первое блюдо? (Суп.) Сейчас решим какой суп в какой день мы будем варить. Поиграем в игру «Какой суп варят из этого продукта». (Выходят 5 детей, из корзины достают рыбу, грибы, картошку, горох, овощи – свёклу, морковь, лук.) Что это? Как называется суп из этого продукта? (Рыбный, грибной, картофельный, гороховый, овощной (борщ). Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Только пока мы с вами играли, наши продукты поссорились – что из них полезнее для ребят и не хотят в предложении дружить. Помогите мне их помирить. ( Выкладывать карточки с изображением этих продуктов.) В понедельник котлеты из печени и капуста. ( В понедельник будут печёночные котлеты с капустой.) Во вторник будут сосиски и пюре из картофеля. ( Во вторник будут сосиски с картофельным пюре.) В среду макароны, котлеты из рыбы будут. (В среду будут рыбные котлеты с макаронами.) В четверг рис и котлеты из курицы будут. ( В четверг будут куринные котлеты с рисом.) В пятницу тефтели из мяса и гарнир из гречки. ( В пятницу будут мясные тефтели с гречневым гарниром.) Разложите, пожалуйста, эти продукты по отделам. ( Это…, его продают в … отделе.) Мы составили с вами меню 1 и 2 блюда. Что у нас готовят на 3 блюдо? (Кисель, компот.) Из чего варят кисель и компот, в каком отделе покупают эти продукты? (Из ягод и фруктов, в отделе овощи-фрукты.) На полдник у нас бывает…снежок, кефир, это… молочные продукты. Давайте поиграем в игру «Угадайте, что я делаю». ( Половник, напиток, 4 стаканчика.) - В стаканчик молоко я… наливаю. - Молока мало, я его ещё … доливаю (подливаю). -Из стаканчика в стаканчик молоко … переливаю. - В стаканчики молоко … разливаю. 6. Итог занятия. Вот, ребята, мы и составили с вами меню из вкусных, питательных, полезных продуктов на завтрак и на обед на пять дней. А вот составить меню на ужин я вас попрошу дома, а завтра после сончаса вы мне расскажете. Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты… Называем их продукты, Называем их еда, Очень любим их всегда!
|