Речевое развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Ларионова А. Е. воспитатель ГБОУ ЦО № 1862 Использованная литература: Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.--56 с. Программное содержание. Работа над выразительностью речи. Закрепление материала, изучаемого в НОД (темы: «Дикие животные и их детеныши», «Фрукты - овощи», «Осенний лес», «звуки (ш) и (с)»). Создание эмоционально приподнятого настроения, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечение детей сказочным сюжетом. Оборудование: аудиозапись с «Песенкой Красной Шапочки», книга со сказкой Ш. Перо «Красная шапочка», картинка с силуэтом белочки, корзина с гостинцами (фрукты, овощи), дуга, колокольчик, пирожки, игрушки (куклы «би-ба-бо» - Красная Шапочка, волк); картинки, разрезанные на 5-6 частей (волк, заяц, белка).
Декорации: 2-3 дерева, домик. Ход действия Организационный момент Звучит «Песенка Красной Шапочки» (аудиозапись). Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча вам запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились дружить, общаться, правильно и выразительно говорить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Основная часть Ведущая. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). Какими словами чаше всего начинаются сказки? («Жили-были,..», «В некотором царстве, в некотором государстве...»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая и послушная...» Ведущая. (Продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»). Вы догадались, какая сказка так начинается? (Ответы детей) Ведущая. Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!» Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она». Но Красная шапочка не пошла одна, а позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко-далеко, к ней надо было идти через темный и дремучий лес, где живет серый волк. И чтобы Красной Шапочке не было страшно, давайте, ребята, отправимся вместе с ней в гости к бабушке. Только начала побольше угощений соберем для бабушки. А скажите мне, ребята, какие угощения можно положить в корзину? (Ответы детей) Ведущая. Я предлагаю вам собрать в нее овощи и фрукты. Ведь они очень вкусные и полезные. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответы детей) Появляется Красная Шапочка и читает стихотворение. Красная Шапочка. Девочка хорошая По лесу идет. Но не знает девочка, Что опасность ждет. Ведущий. Ребята посмотрите, кто это к нам идёт? (Ответы детей). Правильно, Красная Шапочка. Красная Шапочка. Здравствуйте дети, спасибо вам, что вы согласились мне помочь. Я шла по лесу и кое-кого встретила. А кого я встретила, отгадайте. Красная Шапочка видит на елочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Кто это? (Белка) Дети отгадывают загадку. Ведущий. Правильно, я встретила белочку. И она мне открыла секрет. Шла белочка в гости, несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит Волк, испугалась и убежала, а гостинцы спрятала, чтобы Серый Волк их ни за что не отыскал. Но теперь нам их нужно найти. Для этого надо выполнить одно задание. Игра «Назови детенышей» Дети по очереди называют детенышей диких животных. Ведущая. Молодцы, правильно назвали. Ой, посмотрите, дети, кажется, нашу тропинку завалило огромным деревом и нам сейчас надо будет пролезть под ним, чтобы добраться до подарка. Только сделать это нужно будет, не задев колокольчик, а то Волк услышит его звон и прибежит. Дети выполняют задание и под деревом находят корзину. Ведущая. Посмотрите, что это у нас под елочкой лежит? Кажется, это наша корзина с гостинцами... Ведущая. Ой, ребята, посмотрите! Слышу, кто-то к нам стучится! (Из-за двери слышится вой: «У-у-у») Говорят, зовут волчище. Что же делать нам друзья? И нам пустить его, ребята, Или может быть нельзя? Дети: Пустить! Появляется Волк. Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете? Дети. К бабушке в гости! Волк. А что это у вас в корзинке? Дети. Гостинцы для бабушки!
Волк. Хорошо у вас бабушка есть... А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у
меня нету-у-у… (Поет)
Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко...
Волк бывает очень злобным,
Только, если он голодный.
бы меня боитесь?
Дети. Да!!!
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку). О, да это же сама Красная
Шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети встают со стульчиков и произносят:
Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты бедный похудел,
Видно целый год не ел!
Волк. Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Колет сердце, в лапах дрожь...
Дети. Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Ведущая. Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да! Только... Вы ходите в детский сад и много чего знаете... А еще вы очень смелые раз одни отправились в лес? А что вы знаете о нем? Дети. Да'. Знаем! Волк. А мне расскажете?
Дети. Расскажем!
Волк. Тогда я буду задавать вопросы, а вы на них мне ответите. Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы) Как называются животные, которые живут в лесу? (лесные] А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (заяц) Что животные и птицы делают осенью? (готовятся к зиме, делая запасы) Как называется дерево, которое всегда зелено, летом и зимой? (елка)
Ответы детей.
Волк. Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете лес. А значит, вы можете продолжать свой путь. Только давайте сначала немного поиграем.
Игра «Охотники и волк»
Ведущая. Хорошо. Но для начала я хотела узнать, знаете ли вы, ребята, как листья шелестят? (ш-ш-ш), а как ручеек журчит? (с-с-с), Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в словах шелест листьев (ш-ш-ш). Педагог произносит слова: шапка, конфета, руна, шуба, машина. - Дети хлопают в ладоши, услышав звук (ш); кот, собака, лампа, коса, лес - звук (с).
Ведущая. Волк, отпустите нас, пожалуйста, мы к бабушке торопимся.
Волк. Конечно, отпущу, только можно с вами поиграть еще немного?
Дети. Да!
Игра-соревнование «Собери целое из частей».
Дети делятся на команды поровну и каждая команда собирает картинку, разрезанную на 5-6 частей (лиса, заяц, еж).
Волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит. Дети подходят к домику бабушки, стучат.
Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка. Подойдите ближе, детки, Отодвиньте справа ветки, За ленточку потяните -
Колокольчик звенит,
Вот тогда и заходите!
Дети входят в домик.
Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла, Дети. А мы тебе гостинцев принесли.
Итог
Ведущая. Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться. Ну, а сейчас мы будем угощаться!
Дети уходят в группу и угощаются пирогами.
|