Педагогический совет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко С.Б. Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста. Цель: Выявить уровень профессиональной теоретической подготовленности и практической деятельности педагогов по развитию речи детей в условиях современных требований к организации образовательного процесса. План педсовета: 1.Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля 3.Анализ анкет родителей воспитанников ДОУ 4.Организация развивающей речевой среды в ДОУ для совершенствования речевых коммуникаций ребёнка. (педагоги ДОУ из опыта работы) 5.Деловая игра «Речевичок» 6.Презентация альбомов «Расскажи сказку» 7.Решение педсовета. Вступительное слово старшего воспитателя .
Скачать фотографии к педсовету
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами , дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети , плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Read More Деловая игра «Речевичок» С участием сказочного персонажа Задание 1.»Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей. Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая) Какие умения развиваются в диалоге? Какие формы работы используются при обучении детей связной речи? Речь одного собеседника, обращённая к слушателям? Задание 2 «Изобразите пословицу с помощью схемы» Задание 3 «Скажи пословицу правильно» Сын леопарда-тоже леопард. Верблюда под мостом не спрячешь. Бойся тихой речки, а не шумной. Задание 4.Подбор антонимов и синонимов. Решение педсовета: · Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей · Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи. · Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы.
|