Цель: Учить описывать предмет, сравнивать предмет по цвету и величине, определять предметы в форме шара, дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание. наблюдательность; проявлять интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику руки, творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Материал: Картина «Мячик», разные мячики (по размеру), контуры мячиков. Ход:
1.Ситуация «Тонет мячик» Заходит девочка, она плачет, за ней идёт мальчик, он её успокаивает. Воспитатель – Оказывается, девочка играла у речки со своим любимым мячиком. Он покатился и упал в речку. Мальчик - Мячик не тонет. Мы попросим взрослых, и они принесут тебе мячик. Воспитатель – (Девочка продолжает плакать) Дети, давайте успокоим Катю и покажем в нашем тазике, как плавает мячик. А пока мы ждём, попросим нашу Катю успокоиться и прочитаем стихотворение А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! 2. Рассматривание рисунка «Мячик» • Что нарисовано на картинке? • Чем похожи наша девочка на нарисованную Таню? Правильно: они обе плачут и взволнованы. • Кто же поможет этой Тане? Может, попросить школьников, которые идут неподалёку? Как их попросить? (помогите достать мяч, пожалуйста?) Что им сказать потом? (Спасибо!)
Заходит взрослый, она приносит мяч девочке. Девочка благодарит. 3. Рассматривание мячиков. Воспитатель показывает мяч. * Вам знакома эта игрушка? Что это? (Мяч). * Для чего нужен мяч? (Играть). * Какого он цвета? * Какого цвета другие мячи? * Он мягкий или твёрдый? * Из какого материала он сделан? Правильно из резины, значит он какой? (Резиновый). А этот? (Показать мяч из пластмассы). Этот мяч из пластмассы. Он какой? (Пластмассовый). Правильно! Подержите на руке резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? (Резиновый). Какой легче? (Пластмассовый). * На какую геометрическую форму похож мяч? (На шар). Какие предметы ещё похожи на шар? (Апельсин, яблоко, арбуз и т.д.). Мяч круглый, у него нет углов, значит он может (катиться). Давайте, проверим. (Даёт мячи нескольким детям и они прокатывают их по полу). 4. Рассматривание мячей, определяя их размер. * Какой мяч самый маленький? * Какой мяч побольше? * Какой мяч самый большой? * Какой мяч меньше самого большого? * Предложить разложить мячи по возрастанию (убыванию). 5. Физминутка «Мы мячики» (Текст «Мой весёлый звонкий мяч…»), дети изображают мячики. 6. Познавательная минутка. Воспитатель предлагает поиграть с мячиком в прятки. Воспитатель – Дети, утонит ли мячик в воде? Давайте, помнём мяч в руках, какой он? (Лёгкий, упругий). Опустите мяч в воду. Что происходит с мячиком, почему он не тонет? (Мяч плавает: он лёгкий). Дети, погрузите мячик на дно тазика, немного придержите его и резко отпустите. Что произошло с мячиком? (Мячик выскочил на поверхность воды). Почему мячик выскочил, что внутри у мячика? (Воздух, он лёгкий). Вывод: лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность. 7. Игра «Что умеет мячик?» Воспитатель выполняет различные действия, дети называют их. Мячик прыгает. Мячик можно отбивать. Мячик катится. Мячик можно подбросить. Предложить детям мячики и поиграть с ним, выполняя действия. 8. Итог. Рисование. Воспитатель – у нас в группе мячики разных цветов. Предлагаю создать мячик, который бы вы хотели иметь у себя дома. Перед вами силуэты мячей. Вам необходимо обвести контур мяча и раскрасить его. Рассматривание мячей, выбрать самый интересный. Составила: Морозова Ольга Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Д/сад «Колобок» общеразвивающего вида г. Алдан Республика Саха (Якутия)</p>
|