Конспект занятия по окружающему миру "Мы пассажиры" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вершкова Инна Николаевна | |||
02.03.2014 18:54 | |||
Конспект по окружающему миру Тема: «Мы пассажиры» ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно купить билеты. А где покупают билеты на поезд? ДЕТИ:билеты покупают в кассе. ВОСПИТАТЕЛЬ: а как называется профессия человека, который работает в кассе? ДЕТИ:профессия человека, который работает в кассе, называется кассир ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите, кто то забыл сумку возле кассы. Можно её взять и посмотреть, что в ней находится? (ответы детей) Правильно, сумку брать нельзя. А к кому надо обратиться и сказать о находке? ДЕТИ:надо обратиться к взрослым или позвонить в службу спасения ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой номер службы спасения? ДЕТИ:номер службы спасения 112 ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, позвоним в службу спасения Ребята, а мы можем здесь остаться и посмотреть как будут открывать сумку? ДЕТИ:нет, надо уйти от места находки. ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, мы должны покинуть здание вокзала. Как в такой ситуации надо выходить из вокзала? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и на перроне у нашего поезда. Посмотрите, а что это за красная линия на платформе нарисована?(ответы детей)Запомните за красную линию на перроне заходить опасно. Чтобы войти в вагон, что вам нужно предъявить? ДЕТИ:надо предъявить билеты. ДЕФЕКТОЛОГ:ребята, показываем свои билетики, а я вам подскажу ваши места. У детей на билетах написано ( место между 1 –м и 3-м, место перед 6-м и т.д). ДЕФЕКТОЛОГ:Скажите, ребята, а вам можно путешествовать одним без взрослых? Почему? Дети садятся на свои места, у них на столах перед каждым ребенком конверты, в которых находятся разрезные картинки с правилами поведения в электропоездах. Дети складывают картинки и разбирают. ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята вы запомнили все правила? Теперь когда будите путешествовать старайтесь соблюдать эти правила. Вот ваша остановка, вам пора выходить. ВОСПИТАТЕЛЬ:Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы создадим «Открытку безопасности» для детей нашего детского сада, которые еще не знают о правилах безопасного поведении на железнодорожном транспорте и на вокзале. Вам надо выбрать и приклеить правила безопасности на вокзале и в поезде, которые вы запомнили. Закройте, пожалуйста глазки и вспомните все правила, о которых мы говорили. Открываем глазки и приступаем к созданию открытки.(музыка, дети работают) ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Наша открытка будет всегда напоминать вам и другим детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте и на вокзале.
|