Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по окружающему миру "Мы пассажиры"
Развитие речи у детей
Автор: Вершкова Инна Николаевна   
02.03.2014 18:54

Конспект занятия по окружающему миру Мы пассажирыКонспект по окружающему миру Тема: «Мы пассажиры»
Цель: формирование модели безопасного поведения у детей на железнодорожном транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания о безопасности на железнодорожном транспорте
-Развивать чувство осторожности и самосохранения
- Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте, на железнодорожном вокзале».
-Знакомство детей с правилами безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
-Сюжетно – ролевые игры «Машинист», «Контролер», «Проводник», «Кассир».
-Рассматривание тематических плакатов по безопасности в транспорте и в общественных местах.
- Закрепление знаний о поведении на железнодорожном вокзале.
-Чтение стихотворений, отгадывание загадок, связанных с безопасным поведением по отношению к посторонним предметам и незнакомым людям.
-Наблюдения на прогулках за транспортом.
Материалы:
Наглядный:
Слайды:
- вокзал, касса, справочная.
- профессии: кассир, проводник, машинист, спасатель
- опасное поведение ребенка на железнодорожном вокзале и в вагоне;
-плакат с изображением города, картинки  транспорт( наземный, воздушный, водный);
-изображение вагона;
-заготовки к открытке (картинки с правилами безопасности в железнодорожном транспорте);
- билеты, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением различных городов;
- забытая сумка.
-магнитофон, видеопроектор.
-музыка,
Содержание.
Дети с воспитателем стоят перед плакатом, на котором изображен город. Рассматривают различные виды транспорта, определяют какой он по способу передвижения, виду и прикрепляют на плакат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а кто из вас уже путешествовал на поезде?
Всем нам нравится  посещать новые места и узнавать много интересного. К какому транспорту  относится поезд?
ДЕТИ: поезд относится к железнодорожному транспорту
ВОСПИТАТЕЛЬ: а откуда отправляются поезда?
ДЕТИ:поезда отправляются от железнодорожного вокзала.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А кто знает что есть на вокзале?
ДЕТИ: Касса, справочная, буфет и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами отправимся в справочную.
ЛОГОПЕД: (встречает около справочной). Ребята, вы знаете для чего нужна справочная на вокзале?
ДЕТИ: чтобы узнать, когда прибывают или отправляются поезда. В каком направлении.
ЛОГОПЕД: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать? Перед вами лежат картинки с изображением различных городов. Выберите по одной и составьте рассказ об этом городе.
ДЕТИ: (составляют рассказы с началом предложения «Я хотел бы отправиться в путешествие в этот город потому, что ….)
ФИЗМИНУТКА:
Поезд подает сигнал    тянут «ту-у-у»
Он стоять уже устал    произносят «чух-чух-чух»
Набирает поезд ход     Произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш»
Быстро мчится он вперед
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики    Произносят, выполняя круговые движения руками «тук-тук, тук-тук, тук-тук»

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно купить билеты. А где покупают билеты на поезд?

ДЕТИ:билеты покупают в кассе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а как называется профессия человека, который работает в кассе?

ДЕТИ:профессия человека, который работает в кассе, называется кассир

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите, кто то забыл сумку возле кассы. Можно её взять и посмотреть, что в ней находится? (ответы детей)

Правильно, сумку брать нельзя. А к кому надо обратиться и сказать о находке?

ДЕТИ:надо обратиться к взрослым или позвонить в службу спасения

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой номер службы спасения?

ДЕТИ:номер службы спасения 112

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, позвоним в службу спасения

Ребята, а мы можем здесь остаться и посмотреть как будут открывать сумку?

ДЕТИ:нет, надо уйти от места находки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, мы должны покинуть здание вокзала. Как в такой ситуации надо выходить из вокзала? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и на перроне у нашего поезда. Посмотрите, а что это за красная линия на платформе нарисована?(ответы детей)Запомните за красную линию на перроне заходить опасно.

Чтобы войти в вагон, что вам нужно предъявить?

ДЕТИ:надо предъявить билеты.

ДЕФЕКТОЛОГ:ребята, показываем свои билетики, а я вам подскажу ваши места.

У детей на билетах написано ( место между 1 –м и 3-м, место перед 6-м и т.д).

ДЕФЕКТОЛОГ:Скажите, ребята, а вам можно путешествовать одним без взрослых? Почему?

Дети садятся на свои места, у них на столах перед каждым ребенком конверты, в которых находятся разрезные картинки с правилами поведения в электропоездах. Дети складывают картинки и разбирают.

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята вы запомнили все правила? Теперь когда будите путешествовать старайтесь соблюдать эти правила. Вот ваша остановка, вам пора выходить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы создадим «Открытку безопасности» для детей нашего детского сада, которые еще не знают о правилах безопасного поведении на железнодорожном транспорте и на вокзале. Вам надо выбрать и приклеить правила безопасности на вокзале и  в поезде, которые вы запомнили. Закройте, пожалуйста глазки и вспомните все правила, о которых мы говорили. Открываем глазки и приступаем к созданию открытки.(музыка, дети работают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Наша открытка будет всегда напоминать вам и другим детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте и на вокзале.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год