Занятия с детьми. Разместила: Ольга Карева Программное содержание. - продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей; - совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний); - уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»; - воспитывать любовь к домашним животным. Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка. Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем, чтобы у всех весь день было хорошее настроение. (Дети здороваются). А еще у нас есть свое правило: Каждый день, всегда, везде На занятьях и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Воспитатель: Ой, слышите, кто-то скребется в дверь. А вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: Отворилась тихо дверь. И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кошка) Воспитатель: Правильно! Это кошка Мурка. Она пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения, и Мурка пригласила к себе в гости своих друзей. Хотите знать кто это? Борода да рожки Бегут по дорожке. (Коза) Она стройна и красива. У нее большая грива. Она копытами цок-цок. Покатай меня, дружок. (Лошадь) Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди – спинка, А на ней – щетинка. (Свинья) Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова) Дом охраняет всю ночь напролет – Чужой без хозяина в дом не войдет. В трудный поход ее брать с собой можно, Друга вернее найти невозможно. (Собака) Воспитатель: А это, дети, новое для вас животное – Овца. Не рогата, небодлива, Беспокойна, боязлива, Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. (Воспитатель достает из корзинки игрушки животных, которых отгадали дети). Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние) Воспитатель: Правильно. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек о них заботится, ухаживает, кормит). Воспитатель: Дети, давайте наших животных поселим рядом с домом человека. (Дети несут игрушки на лепестки цветка, имитируя дом животного. Середина цветка – дом человека). Физкультминутка. Жарким днем густой травой Все пошли на водопой: За мамой – коровой топал теленок, За мамою – кошкой крался котенок, За мамой – лошадкой скакал жеребенок, Собака вела за собою щенят. Все мамы и дети напиться хотят. Воспитатель: Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинницу. Проводиться дидактическая игра « Кто зовет?» Дети образуют глаголы от звукоподражаний. (Собака – (гав-гав) залаяла. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Свинья – (хрю-хрю) захрюкала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала. Воспитатель: Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке? Проводиться дидактическая игра « Подарки гостей». (корова подарила кошечке молоко. Собака – косточку. Лошадь – цветочек. Коза – травинку. Свинья – яблочко.) Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. М сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных». Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили, кто из них самый нужный для человека. Дети по цепочке придумывают сказку. « Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – Воспитатель: Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное. В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее. Коза возмутилась: М-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я - самое нужное домашнее животное. Воспитатель: Овца заблеяла: Б-е-е. Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное. Лошадь, дослушав овцу, сказала: Иго-го. Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное. Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу. И животные дружно закивали головами. Физкультминутка «Кошечка». (Психоречевая гимнастика). Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. Воспитатель: Знаете, дети, у каждого из этих животных есть свои детеныши, которых они любят, заботятся о них, защищают, как ваши мамы и папы. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! У котенка, у теленка У щенка, у жеребенка Есть ли мама? Вот о чем поведем мы разговор. Воспитатель: Однажды детки наших животных убежали на лужок, одни, без спроса и заблудились. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте, дети, поможем им. Проводится дидактическая игра « Найди маму детеныша» Воспитатель называет животное, а ребенок его детеныша. Несет игрушку и ставит рядом с мамой на лепесток цветка. В конце игры воспитатель знакомит детей с детенышем овцы ягненком. Просит повторить детей, кто детеныш у овцы (вместе и индивидуально). Воспитатель: Детеныши и их мамы говорят нам спасибо за то, что помогли им не потеряться. А вы знаете, что нельзя без спроса убегать от мамы и папы? (Ответы детей). Воспитатель: Сейчас я буду читать загадку, а вы должны ее отгадать и закончить.
Дидактическая игра «Кто кем стал и кто кем был?»
Жил-был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая……..(собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…..(конем).
Этот важный кот Пушок
Был маленьким……(котенком).
А отважный петушок
Крохотным…….(цыпленком).
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о домашних животных и их детенышах. Помогли им найти своих мам. Кошка Мурка приготовила вам сюрприз. Это ее любимое лакомство – молочко. А бабушка Даши испекла нам вкусный пирог. Давайте угостим наших гостей и отведаем его сами.
|