Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Евгения Атрохова | |||
30.05.2014 23:55 | |||
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор подкрался утром рано, Брошь украл он из кармана, Карандаш, картонку, пробку, И красивую коробку! Музыкальный руководитель: Стой, ворона, не кричи, не кричи, ты помолчи. Жить не можешь без обмана, У тебя же нет кармана. Ворона: Что ж вы раньше не сказали, кар-раул кар-рман укр-р-рали!!! А как вы сюда попали? Лес ведь волшебный? А? (Дети танцуют танец-следы). А зачем вы сюда пришли? Дети: За букварём. Ворона: Хорошо, отдам я вам букварь, только выполните несколько моих заданий. Но сначала надо подготовить язычок (Дети выполняют артикуляционную гимнастику). Задание1:На дереве висят жуки, на них с обратной стороны написаны буквы и слоги, необходимо снять одинаковые буквы и слоги. Гласные пропеваем –вдох носиком. Проговариваем, чем отличаются звуки и буквы. Задание2:Обведите в круг только правильно написанные буквы. Задание3:Деление слов на слоги.(Прыжки через гимнастические палки). Ворона: А я ещё одно задание приготовила. Кто умеет колдовать слова в другие превращать? Преврати: стрекозу в розу, рогатку в рака, горизонт в зонт, пират в пир и т.д. Игра «Крокодил». Выкладывают из фасоли первую букву с карточек-получилось слово ДРУЖБА (поют песню про дружбу). Читают предложения и составляют схемы. Ворона: У меня есть ещё ведёрко, там лежат скороговорки. o На дворе трава, на траве дрова. o У киски в миске рис и сосиски. Ворона: Ребята заучилась я совсем, и забыла про всё. Ведь весной птицам пора строить себе гнёзда. Поможете мне? (Дети прищепками строят гнездо из палочек и веточек). Ворона: Я трудное задание сегодня выполняла с утра и до обеда сегодня я летала. И собрала коллекцию предметов с буквой Р. Всё то, что растеряли вы, расчёску например. (Дети проверяют правильно ли собраны предметы). Игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Находят букварь. Ворона: А теперь вам пора возвращаться. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы в вагончиках сидим мы сидим, мы сидим, И в окошечко глядим, весело глядим, Едет, едет паровоз чух-чух-чух, Ребятишек он привёз чух-чух-чух.
|