Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 23:55

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).
Логопед: Ребята, поможем буквам? Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Вы согласны? А как же нам туда попасть? ( Ответы детей)(на полу разные следы).Ну что ж тогда в путь!(идём по следам под песню «Маша и медведь » Зверя по следам любого.)
Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон  сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а кого  мы можем встретить в волшебном лесу? (ответы детей).
Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, только осторожно, не напугайте лесных жителей.(находят и проговаривают  хвост лисы-лисий хвост, голова волка, уши зайца, лапа медведя и т.д.)
Логопед: Ребята, а как выдумаете какое сейчас время года в волшебном лесу?
Молодцы весна! Весной погода, бывает какая? Правильно, теплая и ветряная. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Логопед показывает печатную букву Е , дети на паласе ложатся всё вместе в виде буквы Е )
Влетает ворона(переодетая логопед).
Ворона:
Кра-кра-кража!

Кра-кра-кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор подкрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку,

И красивую коробку!

Музыкальный руководитель:

Стой, ворона, не кричи,

не кричи, ты помолчи.

Жить не можешь без обмана,

У тебя же нет кармана.

Ворона:

Что ж вы раньше не сказали, кар-раул кар-рман укр-р-рали!!!

А как вы сюда попали? Лес ведь волшебный? А?

(Дети танцуют танец-следы).

А зачем вы сюда пришли?

Дети: За букварём.

Ворона: Хорошо,  отдам я вам букварь, только выполните несколько моих заданий. Но сначала надо подготовить язычок (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Задание1:На дереве висят жуки, на них с обратной стороны написаны буквы и слоги, необходимо снять одинаковые  буквы и слоги. Гласные пропеваем –вдох носиком. Проговариваем, чем отличаются звуки и буквы.

Задание2:Обведите в круг только правильно написанные буквы.

Задание3:Деление слов на слоги.(Прыжки через гимнастические палки).

Ворона: А я ещё одно задание приготовила. Кто умеет колдовать слова в другие превращать?

Преврати: стрекозу в розу, рогатку в рака, горизонт  в зонт, пират в пир и т.д.

Игра «Крокодил».

Выкладывают из фасоли первую букву с карточек-получилось слово ДРУЖБА (поют песню про дружбу).

Читают предложения и составляют схемы.

Ворона: У меня есть ещё ведёрко, там лежат скороговорки.

o На дворе трава, на траве дрова.

o У киски в миске рис и сосиски.

Ворона: Ребята заучилась я совсем, и забыла про всё. Ведь весной птицам пора строить себе гнёзда. Поможете мне? (Дети прищепками строят гнездо из палочек и веточек).

Ворона: Я трудное задание сегодня выполняла с утра и до обеда сегодня я летала. И собрала коллекцию предметов с буквой Р. Всё то, что растеряли вы, расчёску например.  (Дети проверяют правильно ли собраны предметы).

Игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Находят букварь.

Ворона: А теперь вам пора возвращаться.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в вагончиках сидим мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим, весело глядим,

Едет, едет паровоз чух-чух-чух,

Ребятишек он привёз чух-чух-чух.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год