Арнаутова Людмила Викторовна - учитель-дефектолог Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» город Саяногорск., Республика Хакасия
Программное содержание: - активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных. - развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики. -воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть. Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за. Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.
Ход занятия 1. Дефектолог предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку: «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке». Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке. На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами. -Ребята, посмотрите, кто – то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед). -Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно. Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение. 2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.. - Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать? Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц. (рассматривание зайца) -Какие у зайца уши? (длинные уши) -Какой хвост? (короткий хвост) -А шкурка у зайца теплая, мягкая. - Где сидел заяц? (под кустом) - Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой). (Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст). 3. Доходят до дерева, на нем сидит белка. - Кто же живет на дереве, отгадайте : Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка (рассматривание белки) -Какие у белки уши? (короткие уши) - Какой хвост? (пушистый хвост) - Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая) -Где сидит белка? (на дереве) -Чем угостим белку из корзиночки? (шишками) (Дети угощают белку шишками и садят на дерево) Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке. Продает она орешки. Лисичке – сестричке. Воробью, Заиньке усатому» (доходят до елки, за ней сидит медведь) -Дети, кто – то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь) - Где спрятался медведь? (за елкой) -Чем угостим медведя? (медом) - Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод. Хороводная игра « Мишутка» «Выходи-ка , Мишенька, попляши, попляши, Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши. А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем, Песенку веселую запоем, запоем. Будем мы в ладоши ударять, ударять.» 4. –Замечательно мы прогулялись по лесу. - Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу) - Зайчик где сидит? (под кустом) , позовите его к нам. - Где сидит белка? (на дереве) , позовите ее к нам. - А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить. - Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.
|