Цель. Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать и обогащать речь детей, познакомить с новыми словами, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом, воспитывать интерес к экспериментированию. Материал. Ванночка, кусочек мыла (туалетного), губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка),игрушки, игрушка Карлсон, аудиозапись. Ход занятия. В: Ребята, сегодня мы с вами… Раздается стук в дверь. В: Посмотрите, дети кто к нам в гости пришел. Появляется Карлсон с грязным лицом и руками. (Создание проблемой ситуации, ее решение: как помочь Карлсону привести себя в порядок и научить не бояться мыла). К: Здравствуйте! Какие вы все опрятные, чистые.
В: Ребята, а что не так у Карлсона? К: Да я боюсь мыла, оно только глаза щипит! В: Хотите поиграть с мылом и помочь Карлсону не бояться его? Первый эксперимент. Дети подходят к столам. Трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое, ароматное, пахучее). Игра «Чудесный мешочек» (Дети ищут мыло.) Дети обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения ру-ками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Второй эксперимент. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. Что происходит? (В ней появляются большие пузыри.)(дети вытирают реки). К:А у меня для вас подарок(показывает мыльные пузыри без трубочки).А трубочки я потерял. Что же делать? В: Не переживай. Мы будем выдувать пузыри из вот таких трубочек. Воды обыкновенной В стаканчик набери – Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри.
Соломинку простую Сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую В соломинку — и вот,
Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит? (Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.) Погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.) Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нем нет! Лиловый, красный, синий, Зеленый, желтый цвет. К: А у меня оказывается вот что есть. (достает настоящую трубочку и дует, делает много пузырей). Дети представляют у кого, на что похож мыльный пузырь. Физ. Минутка «Надувала кошка шар». Надувала кошка шар А котенок ей мешал. Подошел и лапкой тронул, А у кошки шарик лопнут. Дети подводят итоги, рассказывают Карлсону (сухое мыло гладкое; мыло, смоченное в воде, тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку, появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь). Подвижная игра «Мыльные пузыри.» К: Мне пора улетать. До свидания. Дети прощаются с Карлсоном. Дарят ему кусочек мыла. К: А что мне с ним делать? Д: Руки мой перед едой, Лицо мой перед едой, Щеки мой перед едой. Будешь чистый.
Самоанализ занятия Демко Елены Витальевны. (средняя группа).
1. Занятие по содержанию интегрированное (объединение знаний из нескольких областей), по дидактическим задачам – комплексное (на занятии решаются несколько дидактических задач). 2. Занятия «Мыло-фокусник», развитие речи через экспериментальную деятельность детей, здоровьесберегающее развитие, развитие и воспитание детей. 3. Связь с предыдущим занятием -проводились занятия и наблюдения в повседневной жизни за водой, мылом. 4. При подготовке к занятию были учтены индивидуальные, возрастные особенности детей, уровень развития детей, их интересы 5. Предварительная работа при подготовке к занятию: заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой игры, подвижной игры, наблюдения в повседневной жизни, чтение художественной литературы, беседы. 6. Развивающие задачи решались путем развития речи детей, наблюдательности, обучающие -изучение свойств мыла, взаимодействие мыла с водой, воспитательные- путем культурно-гигиенических навыков, интереса к экспериментированию. Учитывались принципы системности, последовательности, доступности. Также учитывалось положение о ведущей деятельности, смене деятельности. Создавалась естественная, непринужденная обстановка, в которой развивается творческая личность. 7. Из данного занятия дети узнали свойства, и значение мыла, научились пускать воздушные пузыри при помощи трубочки для коктейля, узнали и закрепили понимание слов: душистое, пахучее, гладкое, ароматное, пенится, воздушные. 8. Время было распределено рационально на все этапы занятия. 9. На занятии использовались формы работы с детьми: групповая (с подгруппой детей) и индивидуальная. Применялись формы воспитания: прикосновения (для душевного благополучия ребенка), руководство (применялся совет, доброе слово), принятие и одобрение (похвала). Использовались методы: игровые, наблюдения, словесные, практические. Также использовались приемы: создание игровой ситуации - приход Карлсона, вопросы, указания, пояснения, педагогическая оценка, загадывание загадки, опыты, экспериментирование, игра, физкультминутка. 10. Индивидуально-дифференцированный подход-подход к каждому ребенку индивидуально. Это заключалось в индивидуальных ответах и вопросах детей, индивидуальной помощи ребенку. Также этот подход предполагает отношение педагога и воспитанников к каждому человеку как к самостоятельной ценности для них. 11. Отклонений по плану не было. 12. Можно добавить художественное слово: загадки, стихотворения о туалетных принадлежностях.
Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории Демко Елена Витальевна
|