Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Это очень хорошо, потому, что сегодня сказкам нужна наша помощь. Бабья Яга случайно перепутала и заколдовала все русские народные сказки. Поможем сказкам? Тогда проходите, садитесь. А волшебный экран нам в этом поможет. Будьте внимательны, вас ждут различные задания. 2 слайд: Задания 1. Нужно угадать, что это за сказка. Воспитатель: Вы уверенны? Если мы ошибёмся, то сказка не расколдуется. Подумайте ещё? А почему ты, (имя ребёнка), думаешь, что это сказка «Лиса и журавль»? А ты, (имя ребёнка), почему решил, что это сказка «Лиса и журавль»? Экран, ты согласен с ребятами?
3 слайд: Волк Воспитатель: Этот герой встречается во многих сказках. Подумайте и назовите эти сказки. А когда вы назовёте сказку и расскажете, какой там волк, то эта сказка расколдуется. · «Волк и семеро козлят» - злой, голодный волк; · «Теремок» - хороший, добрый волк; · «Лиса и волк» - бедный, глупый волк; · «Колобок» - злой, голодный волк; · «Иван Царевич и Серый волк» - добрый волк – помощник; · «Алёнушка и лиса» - хороший, добрый волк. Воспитатель: Волшебный экран, мы все сказки назвали? 4 слайд: Сказка «Заяц - хваста» Воспитатель: А это что за сказка? А почему ты, (имя ребёнка), думаешь, что это сказка «Заяц хваста»? А ты, (имя ребёнка), почему решил, что это сказка «Заяц хваста»? Ребята, эта сказка перепуталась. Помогите волшебному экрану восстановить последовательность сказки. Кто хочет найти первую картинку и рассказать с чего начиналась сказка. Выходи, (имя ребёнка), вот тебе волшебная указка... Кто может продолжить сказку и найти следующую картинку. А что было дальше? Выбери нужную картинку при помощи волшебной указки. Волшебный экран, ты согласен? А вы, ребята, согласны? А чем закончилось сказка? 5 слайд: «Волк и лиса» Воспитатель: Ребята, а эту сказку вы узнали? Как она называется? А мне кажется, что это «Лиса и Дрозд». (Дети: «Нет»). Почему вы так решили? А что было в этой сказке после того, как лиса своровала рыбку у старика? 6 слайд: «Лягушка – царевна» Воспитатель: А это сказка всем известна… «Теремок»! Вы согласны? Нет?! Почему вы не согласны? А напомните мне, пожалуйста, что было в этой сказке в самом начале. 7 слайд: «Иван царевич и Серый волк» Воспитатель: Ребята, у нас в беде осталось ещё одна сказка. Что это за сказка? О чём здесь беседуют герои? Слайд 8: продолжение предыд. сказки. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого волк помог найти Ивану Царевичу первым. (имя ребёнка) сказал Жар – птицу. Ребята вы согласны? Как помог волк Ивану дальше? Значит, кого достал волк Ивану царевичу вторым? Логоритмика № 10,11 Трек № 28 Воспитатель: У меня для вас приготовлена ещё одна, новая сказка, которая называется «Змей Горыныч и Василиса», (читаю до слов «не плачь, Василиса раньше времени я тебе помогу»). Ребята помогите Василисе и придумайте сами окончание сказки. Но сначала вспомните, что было в начале. Что было дальше? А потом? А теперь каждый из вас подумает, чем может закончиться эта сказка. У кого готово окончание сказки? А у кого другое? Ребята, какое окончание сказки вам понравилось? Почему? Ребята вы хотите узнать окончание сказки? Мы в группе дочитаем эту сказку. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем приключении? Вы сегодня молодцы!
|