Автор: Быкова Татьяна Александровна воспитатель Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные» Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели. Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек. Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.
Скачать конспект Воспитатель: Ответы детей: - ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем?
- ребята, а почему эти животные называются домашними? Игра с мячом. -В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много» 2 «Кто где живёт?»
- ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные? «игра на ковролине» - Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям. -Да! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом. -это домашнее животное называется коза и т д - потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву... собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки. Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д кролик питается морковью, травой и т д Дети отвечают: и подбирают картинки Козлёнок — детёныш козы и т д Физ. Минутка Купим тебе бабушка курочку. Купим тебе бабушка курочку! Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах! Купим тебе бабушка уточку! Купим тебе бабушка уточку! Уточка та — та — та - та курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах! Купим тебе бабушка кошечку! Купим тебе бабушка кошачку! Кошка: мяу! Уточка та-та-та-та! Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах! Купим тебе бабушка собачонку! Купим тебе бабушка собачонку! Собачонка авы — авы! Кошка мяу! Уточка та-та-та-та! Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах! Купим тебе бабушка поросёнка! Купим тебе бабушка поросёнка! Поросёнок хрюки-хрюки! Собачонка авы-авы! Кошка мяу! Уточка та-та-та-та! Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах! Купим тебе бабушка коровёнку! Купим тебе бабушка коровёнку! Коровёнка му-ки му-ки! Поросёнок хрюки-хрюки! Собачонка авы-авы! Кошка мяу! Уточка та-та-та-та! Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах! Купим тебе бабушка лошадёнку! Купим тебе бабушка лошадёнку! Лошадёнка ноки-ноки! Коровёнка му-ки му-ки! Поросёнок хрюки-хрюки! Собачонка авы-авы! Кошка мяу! Уточка та-та-та-та! Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах! А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце.
Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее.
Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит!
Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель. Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели. Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя. Детёныш козы называется козлёнок. Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко.
Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего.
|