Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Быкова   
16.09.2014 17:17

Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»Автор: Быкова  Татьяна Александровна воспитатель
Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое. Скачать конспект

Воспитатель:    Ответы детей:
- ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем?

- ребята, а почему эти животные называются домашними?
Игра с мячом.
-В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много»
2 «Кто где живёт?»

- ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные?
«игра на ковролине»
- Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям.   
-Да! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом.
-это домашнее животное называется коза и т д
- потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву...
собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки.
Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д
кролик питается морковью, травой и т д
Дети отвечают: и подбирают картинки  
Козлёнок — детёныш козы и т д
Физ. Минутка
Купим  тебе бабушка курочку.
Купим тебе бабушка курочку!
Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах!
Купим тебе бабушка уточку!
Купим тебе бабушка уточку!
Уточка та — та — та - та
курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка кошечку!
Купим тебе бабушка кошачку!
Кошка: мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах!
Купим тебе бабушка собачонку!
Купим тебе бабушка собачонку!
Собачонка авы — авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Лошадёнка ноки-ноки!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце.


Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее.

Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит!


Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель.
Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели.
Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя.
Детёныш козы называется козлёнок.
Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко.


Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год