Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна | |||
18.04.2015 14:14 | |||
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, ФЭМП, развития мелкой моторики рук. Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение». Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце. Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент. Ход: Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.) Подойди ко мне, дружок. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось? (Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.) Наша Таня громко плачет. Что делает наша Таня? (Громко плачет) Кто хочет рассказать Тане стихотворение? Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик. Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает) Как вы думаете, почему он плавает (он легкий или тяжелый)? Какой формы мяч? Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.) Почему он утонул? (Он тяжелый.) Давайте достанем мяч из воды. Что капает с мячика? (Капельки воды.) Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.) Почему он мокрый? (Плавал в воде.) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) Воспитатель вытирает мяч полотенцем. Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Таня: Ребята, я принесла для вас в корзинке массажные мячики. Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много)? Этот мячик какого цвета? (закрепление цвета) Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики. Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Молодцы играли дружно. Таня берет большой мяч. Какой у меня мяч большой или маленький? А у вас какие мячики большие или маленькие? Кладите мячики в корзинку. Я очень люблю играть с мячиками. Вы нарисуете, слепите для меня мячики? Присаживайтесь за столы. Дети по желанию рассаживаются за столы (рисуют, лепят мячики). Таня: Какие красивые мячики у вас получились. Спасибо. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
|