Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Горынцева Анастасия Андреевна | |||
19.04.2015 11:42 | |||
Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!» Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению родители очень заняты и процесс развития речи детей пускают на самотек. Дети много сидят за компьютерами, у телевизоров, редко слушают рассказы, сказки взрослых. Вот и получается, что речь детей очень плохо развита, и когда подходит момент поступать в школу возникает много проблем. Поэтому с ребенком с самого раннего возраста нужно, читать разные сказки, учить стихи, потешки, играть с малышами в пальчиковые игры, расширять кругозор детей, обогащать и развивать речь через загадки. Загадки нужны для формирования творчества.
Мы любим играть с детьми в такие игры, как:
Любая игра решает определенную задачу направленную на понимание, накопление, и расширение знания детей, а также развивает речь детей. Даже выполняя с детьми пальчиками различные упражнения, этим ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает к рисованию, к письму. Детям очень нравится играть в такие игры, поэтому выполнение упражнений, часто сопровождается веселым смехом. В своей работе люблю проводить разные пальчиковые игры: "Грибок", "Замок", "Домик", "Семья". Вот одна из них: Этот пальчик дедушка. Этот пальчик я, А также главной мышцей органов речи является — ЯЗЫК. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленные движения, т.е. звукопроизношения. Недостаточно звукопроизношения отягощают эмоциональное и психическое состояние ребенка. Мешает ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы этой проблемы не было, для языка как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика- артикуляционная. В своей работе артикуляционную гимнастику, я провожу индивидуально с ребенком и перед зеркалом. Ребенок должен видеть, как язык работает. Такую гимнастику я провожу 2-3 раза в день по 3-4 упражнения. Вот один из методов проведения моей работы в группе: Упражнение: — Язычком дотянуться до носа, до подбородка, до правой щеки, до левой щеки., "ниточка" (язычком протыкать щечку),"лошадка". Чистоговорка: — ва- ва-ва в лесу выросла трава, Скороговорка: У маленькой мышки большие штаники, большие штанишки у маленькой мышки. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика находятся в прямой зависимости развития речи детей. Ребенок говорит немного чище, станет более внимателен, и будет быстро запоминать четверостишия. Таким образом, использованные в своей работе данные методы и приемы способствуют развитию речи детей, обогащают словарный запас, формирование связной речи, формирование интонационной стороны речи.
|