Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Никитина Ольга Александровна | |||
14.05.2016 17:06 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017 Возраст детей: 4 – 5 лет В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование Цели:
Задачи: Образовательные:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик. Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка). Словарная работа: Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать. - Этот зверь живет в лесу. - У него коричневая, теплая и густая шуба. - У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы. - Этот зверь любит мед и ягоды. - Зимой он спит в берлоге и сосет лапу. Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался. Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом). Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче. Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче. Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко. Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко. Появляется медведь. Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки? Основная часть: Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема. Но прежде чем начать мы немножко отдохнем. А в лесу растёт черника Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Составление описательных рассказов по графическим схемам. Что это? Цвет Величина Форма Детали Как можно играть? Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой. Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька». Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево Сядь немножко посиди. Приседания По дорожке походи. Ходьба Одевай рубашку. Повороты туловища Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся. Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую. Примеры: Кукла Вукла Тукла Нукла Ташина Дишина Нашина Машина танки банки манки санки кодка модка лодка нодка рамолет вамолет тамолет самолет Кирамидка Пирамидка Нирамидка Сирамидка Мубик Субик Кубик Мубик Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково. Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц. Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки. Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы. реквизиты: Никитина Ольга Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть — Лабинский район
|