Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как Сережа нашел щенка" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна | |||
02.05.2016 11:13 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как Сережа нашел щенка" (с использованием метода наглядного моделирования) Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка». Цель: Обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; включать описание внешнего вида персонажей, опираясь на наглядную модель. Формировать умение составлять предложения из набора слов. Развивать способность к наглядному моделированию; самостоятельность ответов и суждений. Развитие неречевых процессов: внимания, памяти, наглядно-образного мышления. ЗКР: Добиваться внятного и четкого произнесения чистоговорки, включающей звук [щ’], с разной силой голоса, используя схему. Воспитывать бережное заботливое отношение к животным. Материалы: письмо – загадка; опорная схема для составления рассказа; схема способа проговаривания слов с разной силой голоса. Ход: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели, (дети садятся на стульчики) 2. – Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, то встретила очень расстроенного мальчика. Друг прислал ему письмо, в котором нарисованы слова знакомой вам песенки, но мальчик её не знает и никак не может её прочитать. Давайте ему поможем. ( «читают»: «Воробей с березы на дорогу прыг, Больше нет мороза «чик-чирик!») -Спасибо вам большое, обязательно ему передам, что вы помогли разгадать песенку. 3. -А я непросто рассказала вам о мальчике, ведь он был не один. А с кем, отгадайте: Этот зверь, увидев кошку – Я хочу, чтобы сегодня вы придумали рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». А что нам может помочь в составлении рассказа? (схемы, рисунки, таблицы, игрушки). - Давайте рассмотрим схему для составления рассказа. Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили. (ребенок рассказывает, далее задаются вопросы) -Вам понравился рассказ? -Какую кличку придумал Сережа щенку? -Почему он так назвал щенка? -Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше? (выслушиваем ответы детей) - Давайте ещё раз составим рассказ, но рассказывать будем по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о щенке, третий – о том, как Сережа ухаживал и играл со щенком. - Очень интересный и складный рассказ у вас получился. После занятия я запишу его и дам почитать родителям, чтобы они смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать. 4. Физминутка: Во дворе щенок играл, Три – налево поворот» – 5. Игра «Живые слова». - Ребята, давайте поиграем в игру «Живые слова». Пусть ко мне подойдут шесть детей. Они будут разными словами. (воспитатель говорит каждому ребенку, каким словом он будет; проверить, как дети запомнили слова: щенок, мальчик, весело, быстро, бежит, прыгает) -Из этих слов мы можем составить различные предложения про мальчика и щенка. Предложение должно состоять из трех слов. Кто придумает, тот поднимает руку. Заранее говорить предложение не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать». (ребенок выходит и, не называя слов, составляет предложение) - Теперь скажи, какое предложение ты придумал? Проверим, правильно ли ты поставил слова. - Слова, называйте себя по порядку. - А кто придумал другое предложение? И т. д. - Молодцы, как много разных предложений вы придумали. 6. – А сейчас, ребята, послушайте чистоговорку и определите, какой звук вы слышите чаще всего? Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. - В каких словах чистоговорки вы слышали этот звук? -Давайте проговорим эту чистоговорку медленно, чтобы было четко слышно каждое слово. -А теперь расскажем её с разной силой голоса, а поможет нам опорная схема. (дети проговаривают чистоговорку с разной силой голоса группой и индивидуально) Итог: - Ребята, вы сегодня замечательно занимались, молодцы! Что вам понравилось больше всего? А что ещё мы делали? В конце хочу дать вам небольшое задание: в свободное время изобразите с помощью опорной схемы любую песенку или стихотворение, а мы попробуем «прочитать».
|