Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна | |||
29.04.2015 08:49 | |||
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель» Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней. Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
1. Организационный момент Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, Чтобы ноги отдохнули, С пирогами чай попьем 2. Беседа. Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель) Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? -протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол? -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный А какой бывает диван? -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный А какой бывает кровать? -большая, светлая, мягкая, деревянная А какой бывает стул? -твердый, мягкий, высокий, низкий А какой бывает шкаф? 3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам) 4. Упражнение «Будь внимательным» Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, 5. Разрезные картинки (из трех и более частей) А теперь нам надо собрать предметы мебели Скажите, что у кого получилось? -у меня получился шкаф. Где будет стоять шкаф? - на кухне -у меня получился диван Где будет стоять диван? - гостиной (зале) -у меня кресло. Где будет стоять кресло? - в гостиной. -у меня получился стул Где мы поставим стул? - на кухне 6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы -Стул нужен для того, чтобы … (сидеть) -диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать) -кровать нужна для того, чтобы … (спать) -шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду) -кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать) Молодцы! 7. Игра «Назови ласково» Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик) Большой диван и маленький … (диванчик) Большой шкаф и маленький … (шкафчик) Большой стол и маленький … (столик) Большая кровать и маленькая … (кроватка) 8. Игра «Что с чем, дружит?» Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? -стул «дружит» с кроваткой Стол «дружит» с креслом или тестом? -стол «дружит» с креслом Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? -шкаф «дружит» с полкой Кресло «дружит» с диваном или Иваном? -кресло «дружит» с диваном Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? -полки «дружат» с книжкой Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? -диван «дружит» с кушеткой Молодцы ребята, справились с заданием 9. «Посчитай» Один диван, много диванов А на крыше – суп да ложки (стол) Посидеть и полежать (диван) Нам всем сидеть велит (стул) Что не хочется вставать, Что за штука я … (кровать) 11. Упражнение «Что лишнее?» Картинки мебели, бытовой техники. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему. 12. Итог О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели. Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно? Вручить смайлики за активную работу.
|