Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Капитанская Елена Александровна | |||
19.03.2017 18:43 | |||
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица». Провела: Капитанская Е. А. Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ. Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка. Содержание образовательной деятельности:
Стук в дверь. Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Дети: Это он, это он Ленинградский почтальон. (Заходит почтальон, отдает конверт и уходит) Воспитатель (открывает конверт): Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!.. Воспитатель: Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? Дети: О Москве. Воспитатель: Правильно. Москва – главный город нашей страны. А как еще можно назвать главный город? Дети: Столица. Воспитатель: И сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве. Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому обнесен высокой стеной. На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы. Давайте рассмотрим Благовещенский собор – один из самых известных кремлевских храмов. На Ивановской площади находится знаменитая Царь – пушка – это старинное, орудие из него не было произведено ни одного выстрела. Рядом с Царем – пушкой находится Царь – колокол. А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Москвы. Какие театры вы знаете? Дети: Большой театр, театр кукол. Воспитатель: А какие парки отдыха вы знаете? Дети: Парк Горького, Царицыно. Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутк: Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Воспитатель: Мы знаем, что Москва большой город, и он делится на округа. Кто скажет как называется наш округ? Дети: Южный округ. Воспитатель: Молодцы. А на какой улице находится наш детский сад? Дети: Мусы Джалиля. Воспитатель: Правильно. Был такой татарский писатель Мусы Джалиля, и в честь него назвали нашу улицу. Прогуливаясь по городу, какие вы дома встречали по высоте? Дети: Высокие, одноэтажные, многоэтажные. Воспитатель: Моя улица широкая, а ваша? Дети: А наша шире. Воспитатель: Еще она длинная. Дети: А наша длиннее. Воспитатель: Моя улица чистая. Дети: А наша чище. Воспитатель: Теперь попробуем найти слова, противоположные по смыслу. Итак, моя улица новая. Дети: А наша улица старая. Воспитатель: Моя улица длинная. Дети: А наша улица короткая. Воспитатель: Моя улица светлая. Дети: А наша улица темная. Воспитатель: Моя улица широкая. Дети: А наша улица узкая. Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы идете в детский сад? (Рассказы детей) Воспитатель: А давайте нарисуем свою улицу или свой город в котором мы живем, и расскажите что вы нарисовали. Итог:
|