Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Светличнова Галина Анатольевна | |||
19.08.2016 19:46 | |||
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016 Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра. Задачи. Образовательные
Развивающие: 5. Развивать образное мышление детей, воображение. 6. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: 7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору. Методы и приёмы:
Материалы и оборудование: Мольберт, фольклорная литература с иллюстрациями, кукла домовенок Кузя, детская лопатка, заборчик, шапка – треух. Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Рыжий конопатый»; беседа о народном творчестве, о малом фольклорном жанре; чтение текстов: дразнилок, скороговорок, небылиц, дразнилок. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Коммуникативная Вопросы, ситуативные разговоры, словесные игры, драматизация чтение стихов и загадок. Двигательная Игра «Пройди по камешкам», физкультминутка. Музыкальная Песня «Веснянка», танец «Полька» Ход деятельности НОД проходит с участием домовенка Кузи. Воспитатель: В течение года мы читали и разучивали скороговорки, докучные сказки, дразнилки, небылицы. Мы сегодня их вспомним. А помогать нам будет домовенок Кузя. Домовенок Кузя: Дети, вы любите шутки? Ответы детей. Домовенок Кузя: Ребята, а кто сочиняет шутливые стихи, произведения? Ответы детей. Домовенок Кузя: Да, веселые стихи сочиняли люди с древних времен, передавали их от человека к человеку, из уст в уста. Воспитатель: Люди сочиняли все это для веселья, шутки, высмеивали какие – либо недостатки, прославляли трудолюбие, храбрость. Как вы думаете, как можно оценить поведение людей, которые много говорят, повторяют одно и тоже? Ответы детей. Воспитатель объясняет значение выражения «докучные сказки». Домовенок Кузя: Дети, вспомните названия таких сказок. Ответы детей: «Жил-был царь», «Сказка про белого бычка», «У бабушкиной избенки», «Жевала травку Буренка» … Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся. Андрей – ротозей, не гоняй голубей! Воспитатель: Послушайте еще одну: Рева-корова, дай молока! Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их. Ответы детей: Толстая матрешка ходит с поварешкой. Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают: Фрол – воришка схватил топоришко, Ответы детей. Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый» Рыжий, рыжий, конопатый, Над кем подшучивают? Ответы детей. Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» — любящий внук. Воспитатель предлагает детям инсценировать эту дразнилку. Дети самостоятельно выбирают «рыжего», остальные – дразнилки. Воспитатель: Дети, народ с давних времен придумывал и другие шутки – рифмы. Это складные стихи, похожи на дразнилки. Например, Твой дедушка Иван Воспитатель предлагает детям вспомнить рифмы. Воспитатель: Молодцы! Рифмы напоминают человеку, как он должен вести себя в определенной ситуации. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в народе называются шутки, выдумки? Ответы детей. Воспитатель: Небылицы – это выдумка, чего в жизни не может быть. Люди сочиняют, придумывают, показывают свою фантазию. Их еще называют нелепицы. Ребята, попробуйте придумать небылицы о сорока сороках. Вот моя небылица: Сорок сорок сели в уголок И съели сорок сырков. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, в каких русских народных песенках встречаются небылицы. Определите, где правда, где ложь. Ответы детей. Воспитатель: В русском народном творчестве встречались и скороговорки. Что это означает? Ответы детей. Воспитатель: Скороговорка – короткая фраза с искусственно усложненным произношением. Шутливые скороговорки помогают точно и правильно произносить звуки родного языка. Ребята, вспомните скороговорки. Ответы детей. У осы не усы, Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорили о народном юморе. Ребята, а давайте попросим домовенка Кузю рассказать нам, какие дразнилки, скороговорки, докучные сказки знает он. По выбору детей домовенок Кузя читает несколько шуток. Кузя привлекает к чтению детей. Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.
|