Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: "Домашние животные". |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Румянцева Галина Алексеевна | |||
28.07.2015 18:22 | |||
Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: "Домашние животные". Программное содержание:
Материалы к занятию:
Предварительная работа:
Используемая литература:
Ход занятия. На столе разложить картинки. Педагог вносит в группу воздушный шарик. На шарике нарисована эмоция (грусть). Педагог: -Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный шарик. Посмотрите на него, какой он? Дети: -Шарик очень грустный, кажется что он сейчас заплачет. Педагог: -Да, действительно шарик сейчас может заплакать, а случилось вот что. Шарик потерял своего друга, щенка, которого звали Тоша. Они вместе ходили на прогулку. С собой они взяли фотоаппарат. Воздушный шарик фотографирывал своего друга Тошку и все что с ним происходило. Все фотографии шарик принес к нам в детский сад показать и расказать нам что с ними случилось. Сильный ветер неожиданно поднял воздушный шарик высоко над землёй и в этот миг он потерял из виду своего друга Тошку. Шарик просит нас о помощи, чтобы мы помог- ли найти щенка Тошу. -Ребята, надо помочь шарику найти щенка, ведь он ещё совсем маленький. Мы с вами вместе придумаем рассказ по этим фотографиям и постараемся конец рассказа приду- мать так, чтобы щенок нашёлся и вернулся домой. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними сюжетные картинки. Педагог задаёт на- водящие вопросы по картинкам. Дети придумывают предложения. Наводящие вопросы детям соответствуют предложенным картинкам. Например, Наводящие вопросы.
Дети придумывают предложения по картинкам. Каждое следующее предложение до- полняет предыдущее. Постепенно получился связный рассказ. Педагог вспоминает и проговаривает составленные детьми предложения. Далее педагог предлагает повторить рассказ 2-3 детей. Рассказ закончился хорошо. Щенок вернулся домой. Физминутка. Расскажи стихи руками. "У меня кругом друзья." Со мной здоровался петух. -Ку-ка-ре-ку! -пропел он вслух. (Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.) -Ко-ко, — услышал я от кур. (Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.) Мурлыка-кот мурлыкнул: -Мурррр.......... (Движения руками, как будто моют мордочку.) А пёс Барбос меня узнав, пролаял вежливо: -Гав! Гав. (Прыжки на двух ногах.) И протянул телёнок: -Муууууу......... Мол здравствуй, скучно одному. (Дети делают рожки. Наклоняются в круг.) И воробей на ветке вмиг, чирикнул: -Жив я чик- чирик! (Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.) Художественно- творческая часть. ИЗО. Педагог даёт детям установку на то, что сейчас будем рисовать странички для книжки са- моделки и предлагает детям выбрать для себя тот эпизод рассказа, который они хотели бы нарисовать. Страницы для книги нарисованы. Работы раскладываем на полу. Педагог вносит в группу воздушный шарик. У шарика нарисована весёлая эмоция. Педагог: -Ребята, посмотрите, что случилось с шариком? Какой он стал? Дети: -Весёлый, радостный, счастливый, довольный. Педагог: -Почему он стал таким? Дети: -Воздушный шарик рад и доволен, что щенок Тошка вернулся домой. Педагог: -Ребята, давайте покажем воздушному шарику свои рисунки и раскажем ему как мы по- могали спасать Тошу. Заключительная часть. После педагог записывает рассказ, скрепляет листы книги. Изготовленная книга вносится в детский книжный уголок для самостоятельного пользо- вания.
|