Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Размета Татьяна Евгеньевна | |||
31.07.2015 10:16 | |||
Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 10 Воспитатель: Размета Татьяна Евгеньевна ст. Каневская 2015 год Программные задачи:
5-. развивать логическое мышление.
Предварительная работа: Рассматривание картинки со звуком «ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина), разучивание скороговорок. Оборудование: игрушки (кукла, мышка, мишка, кошка), предметные картинки со звуком «ш», игра «веселый поезд», «пирамида». Ход занятия: 1. Организационный момент. «Гимнастика для ума». Отвечайте на вопрос словом, начинающимся со звука «ш» Головные уборы (шапка, шляпа) Число больше пяти (шесть) Часть колеса (шина) Как подает голос змея (шипит) Плод хвойного дерева (шишка) Настольная игра на клеточной доске (шашки, шахматы) Там учат дети (школа) Часть тела между головой и туловищем (шея) Узкий наоборот (широкий) 2. Анализ артикуляции звука «ш»
3. Упражнение в произношении звука «ш» А.
Б.
4. Появляется кукла Маша. Сегодня мы побывали в гостях у куклы Маши. Отгадайте кто пришел к ней в гости? Под полом таится Кошки боится (мышь) Воспитатель демонстрирует игрушку — мышь. Мышь выразительно пела. Дети выполняют слоговый ряд с разной интонацией.
Воспитатель: послушайте стишок, скажите, кто еще пришел в гости к Маше? У Маши мошка в кашке Что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошке И накормила кошку Воспитатель: демонстрирует игрушку-кошку Назовите слова со звуком «ш» в стихотворении. 5. Игра «Пирамидка» Воспитатель: помогите, ребята, научить Машиных гостей играть в эту игру
Воспитатель: послушайте, кто стучится?
Пыхтит как пышка Косолапый... (мишка) Воспитатель: демонстрирует игрушку-мишку
6. Кукла Маша, кошка, мышка и мишка познакомят гостей с новой игрой «подбери рифму» А.
Шишка Кошка Подушка Рубашка Мышка Картошка Лягушка Ромашка Вышка Гармошка Пушка неваляшка Воспитатель называет слова, а дети по картинкам называют рифмующее слово. Б. Раз — шуршит в шкафу мышонок Два — в подушке лягушонок Три — шакал пошел в камыш А четыре — в шляпе мышь Пять — напишем в школе мышь Шесть — шумит, шалит мартышка Семь — на крыше наша кошка Восемь — шмель влетел в окошко Девять — шапку шьет швея Десять — шел по шпалам я Игра «Веселый поезд» Цель: Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, мелкой моторики. Инструкция: помоги распределить предметы и отправить их в путешествие на веселом поезде. Назови каждый предмет, выделяя звук «ш», прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове и ты узнаешь, какой предмет поедет в каком вагоне поезда (количество слогов совпадает с количеством окошек в вагоне). Разместите предмет в свой вагон. Игра «Повтори за мной» Ш — всегда шипящий звук На камнях змея шипит, Ш-ш-ш-ш Море черное шумит, Ш-ш-ш-ш Как погода хороша Зашипели змейки — ша-ша-ша, Никуда я не спешу Прошипела змейка — шу-шу-шу, Свежим воздухом дыши — ши-ши, Как приятно на душе Улыбнулись змейки — ши-ши-ши. 7. Итог занятий:
8. Поощрение Маша принесла вам в подарок шарики, в них тоже есть звук «ш» Приложение к занятию: Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Купила Саша сушку? Купила Саша сушку. Сшила Саша Сашеньке шапку. Саша шапкой шишки сшиб. Шла Саша по шоссе. Ша-ша-ша — моет мама малыша. Шу-шу-шу — я письмо пишу. Аш-аш-аш — у Вовы карандаш. Тише, мыши, кот на крыше. Нашей Маше дали манной каши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Яшка в фуражке едет на черепашке На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. Маше каша надоела, Маша кушу не доела. Маша, кашу доедай, Маме не надоедай Загадки: Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка) Два брюшка, четыре ушка. (подушка) Мала, а никому не мила (мышь) Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка (лягушка) Под полом таится,....... Кошки боится? (мышь)
|