Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гончарова Татьяна Владимировна | |||
11.05.2015 20:08 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр. Задачи:
Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки. Ход: Воспитатель и дети входят в зал. В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами Мы живем в родном краю (соединить руки в замок) В: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим. ( «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень дружные ребята, а у меня друзей в лесу нет и мне очень грустно.») В: Что же делать? Как помочь зайчику? (ответы детей). Где живет зайчик? (ответы детей) Давайте поедем к зайчику в гости! На чем поедем? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. (дети строятся за воспитателем в колонну и под песню «Загудел паровоз» едут по залу) В: Ребята, а где же зайчик? (ответы детей). Мы не будем здесь скучать, а начнем играть, с пальчиками про зайчика. Пальчиковая игра «Зайчик и ушки» Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке) (звучит запись плач зайчика) В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (ответы детей) Давайте поищем, кто здесь плачет? Здесь под елочкой кто-то сидит и хвостик у него дрожит. (дети находят игрушку-зайчик) Кто это? (ответы детей). Правильно зайчик. Какого он цвета? Погладьте зайчика, какой он? (мягкий, пушистый) Что есть у зайки? Какие ушки у зайчика? Сколько ушей у зайки? Покажите, как дрожит хвостик у зайчика? (дети показывают движения). Какое настроение у зайчика? Почему? Что будем делать? Пойдемте искать друзей зайчику! Музыкально- ритмическое движение «Зашагали ножки» В: Топали мы топали, до елочки дотопали! Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. Кто это? Давайте я вас научу игре про Ёжика. Смотрите внимательно как надо играть и делайте вместе со мной. Пальчиковая игра «Ёжик» Руки сложены в замок Ежик, ежик колкий Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем) Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук) В: Сколько теперь друзей у зайчика? (ответы детей). Хватит зайчику друзей? Пойдемте дальше. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем А теперь ребятки, мы идем на пятках! А вот и чей-то домик. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. Кто это? (ответы детей) Чей это домик? Ребята, давайте научим зайчика играть с белочкой пальчиками. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Сидит белка на тележке (согнутые кисти рук прижать к груди, как лапки) Мишке толстопятому, В: Молодцы! Ребята, давайте зайчику и его друзьям приготовим угощенье. (воспитатель предлагает детям на выбор иллюстрации для закрашивания тычком: яблоко, грибок, морковка). В: А теперь нам пора в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.
|