Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сковородникова Мария Александровна | |||
10.07.2024 19:55 | |||
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сковородникова Мария Александровна г.о. Саранск Цель: продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ о домашнем животном, используя при этом по мнемотаблицу. Задачи:
Методические приемы:
Словарная работа: использование в речи слов противоположных по значению короткий-длинный, большая-мальнький; название животных и их детенышей, продолжать закреплять навыки практического употребления прилагательных, существительных, глаголов; дать понятие нового слова – сено. Оборудование: мольберт, мнемотаблица.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных, проведение подвижных игр, физкультминуток, д/ игры «На нашем дворе», «Чей малыш», «Кто, где живет» Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Содержание организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Рефлексивный круг «Мой друг» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы сегодня ели на завтрак? (кашу) Воспитатель: А какую кашу? (ответы детей) Словесная игра «Какая каша?» (манная, рисовая, пшенная, гречневая и т.д.) Воспитатель: Ребята, а на чем варят молочную кашу? Дети: На молоке. Воспитатель: А где нам нужно взять молоко, чтобы сварить молочную кашу? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а кто дает нам молоко? Дети: Корова. Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что молоко дает корова. Посмотрите, вот здесь на лужайке у нас стоит корова. Мы сейчас с вами внимательно ее рассмотрим, и расскажем все, что про нее знаем. (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед мольбертом) Работа с мнемотаблицей. Воспитатель: Ребята, рассказать про корову нам поможет вот этот необычный домик, посмотрите, какие разноцветные у него окошки, а в каждом окошке у него находится картинка подсказка, которая нам поможет. Воспитатель: Ребята, скажите вот это окно, какого цвета? (красное), давайте его откроем. В этом окошке находится картинка подсказка, и она нам поможет рассказать кто это? Дети: Корова: Воспитатель: Скажем правильно — это корова. (дети хором повторяют) Воспитатель: Ребята, давайте придумаем кличку корове, как ее можно назвать. (ответы детей). Воспитатель: Мы назовем ее – корова Буренка. Воспитатель: А это окно, какого цвета (синего), давайте сейчас его откроем. Посмотрите, какая здесь необычная картинка подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета корова. Какого цвета наша корова? (ответы детей). Воспитатель: Скажем правильно — корова белого и черного цвета. (дети отвечают хором) Воспитатель: Ребята, а это окно какого цвета (желтого), давайте откроем и посмотрим, какая здесь картинка подсказка спряталась. Эта картинка ребята, нам поможет рассказать, из каких частей тела состоит корова. (воспитатель показывает на игрушку коровы и ее части тела, дети отвечают: Ребята, это какая часть тела у коровы? голова, на голове рога, уши, глаза, нос, туловище, туловище покрыто шерстью, хвост (длинный или короткий) кончик хвоста похож на кисточку, копыта, вымя). Воспитатель: Ребята, а вот это окно какого цвета? (зеленного) Хотите узнать, какая же там спряталась картинка подсказка? Эта картинка подсказка нам поможет рассказать, как кричит корова. (дети отвечают: му-му-му) Правильно ребята, корова мычит. Воспитатель: А вот это окно у домика, какого цвета? (оранжевого). Эта картинка подсказка поможет нам рассказать, что любит есть корова? (ответы детей: трава, сено). Ребята, корова любит есть сено — это такая трава, которую скосили и потом высушили на солнце. Корова очень любит есть и зеленную траву и сено, а также пить воду. Воспитатель: Ребята, давайте откроем еще одно окно у домика, посмотрим там на картинку подсказку. Каким цветом это окно? (белым) Здесь картинка подсказка поможет нам рассказать, как зовут детеныша коровы. Как зовут детеныша коровы? (Теленок) Воспитатель: Детеныша коровы зовут теленок. Воспитатель: Ребята, корова большая или маленькая? Воспитатель: А детеныш коровы какой, маленький или большой? Воспитатель: Ребята мы с вами еще не все окошечки у домика открыли, осталась последнее, скажите каким оно цветом? (розовым). В этом окошечки картинка подсказка нам поможет рассказать, какую пользу приносит корова человеку. (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем про корову с помощью домика, в окошках которого картинки подсказки. Послушайте, сначала расскажу я потом вы. (рассказ воспитателя) Кто хочет из вас рассказать про корову? (выходит ребенок и рассказывает про корову) Воспитатель: Ребята, из молока люди делают разные молочные продукты. Что делают из молока? (ответы детей). Воспитатель: Из молока делают: кефир, масло, сыр, творог, йогурт. Воспитатель: Молочные продукты люди делают на молочном заводе. Ребята, давайте сейчас с вами встанем со стульчиков и пройдем к мольберту. Воспитатель: Посмотрите ребята, на этих картинках изображен «Молочный комбинат», на котором люди делают молочную продукцию – творог, кефир, йогурт, находится он в нашем городе Саранск. Привозят туда молоко с фермы на большой машине в цистерне, затем его разливают по разным бакам и в этих баках по определенным рецептам, готовят разную молочную продукцию. Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку этих продуктов. (дети вместе с воспитателем рассматриваю продукты, которые лежат на столе, правильно их называют) Воспитатель: Вот сколько полезных и вкусных молочных продуктов делают люди на молочном комбинате из молока, которое дают коровы. Воспитатель: Ребята, скажите, а корова это домашнее или дикое животное? Дети: Корова — это домашнее животное. Воспитатель: Скажите, каких домашних животных вы еще знаете? Физкультминутка. (Воспитатель показывает картинки домашних животных, дети должны ответить, что животные умеют делать и как подают голос, кричат) -Ребята, вы все правильно мне называли. Работа с «Кубиком Блума» Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поговорим о домашних животных, а поможет нам в нашей беседе кубик. А чтобы было веселее с ним играть, мы будем произносить считалку «Крутись, вертись на бочок ложись», на какой бочок упадет кубик, на тот вопрос вы будите отвечать. Кубик не простой на нем есть картинки подсказки, которые вам помогут. Назови – Каких домашних животных ты знаешь? Почему – Почему люди разводят домашних животных? Объясни – Почему человек любит домашних животных? Предложи – Как можно помочь животным? Поделись – Какое домашнее животное живет в твоем доме? 3. Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, а про кого мы сегодня с вами рассказывали? (ответы детей) Воспитатель: А вы запомнили, как зовут корову? Дети: Буренка. Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам солнышки, если вам понравилось рассказывать про корову с помощью домика то вы к нему прикрепляете солнышко, если вам понравилась выставка молочных продуктов то солнышки положите рядом с ними, если вам понравилось играть с кубиком то солнышки прикрепите к нему. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Список использованной литературы:
|