Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Воробьева Елена Алексеевна | |||
19.03.2024 18:34 | |||
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные». Цели:
Вводная часть. Организационный момент. Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочки в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь. ! Где спит рыбка? (в воде, в аквариуме) На экране появляется рыбка. 2. Основная часть. 1. Я: У каждого животного есть свой дом. Рыбка для вас приготовила игру. Хотите поиграть? Как вы думаете, что здесь надо сделать? (найти дом для животного) Я:Чей дом будка? Д:Будка – это дом для собаки В: Чей дом Конюшня? Д:Конюшня это дом для лошади В:Чей дом коровник: Д:Коровник это дом для коровы В: Чей дом свинарник? Д:Свинарник это дом для свиньи. В: ОТЛИЧНО РЕБЯТА. В: Ребята а что объединяет этих животных? (Где живут эти животные если не отвечают) Д: на ферме, в деревне. В: значит какие это животные? Д: домашние. В:МОЛОДЦЫ. Я: У всех животных ест свой дом. Как вы думаете. Кто может жить с животными в одном доме? (найти детеныша, или соединить детеныша с мамой) Здорово ребята!!! 2. Рыбка приготовила для вас еще одну игру – она называется «Назови детенышей» (на экране появляется взрослое животное, дети находят его детенышей) У кошки – котята У собаки – щенки У утки – утята У коровы – телята У лошади – жеребята У козы –козлята У овечки – ягнята У курицы – цыплята В: МОЛОДЦЫ. 3. И еще игра от нашей рыбки «Лабиринт» (помоги маме найти своего детеныша). Индивидуальная работа «Кто у коровы?» (теленок), кто у кошки? (котенок). 4. Ребята, давайте поиграем в игру «Парашют». (Клубочек катись к тому, кто…) 5. Посмотрите ребята какой я для вас приготовила домик. Он очень гостеприимный – пускает к себе всех зверят. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: «Домик, домик! Пусти, пожалуйста нашего котенка». Кто хочет попросить домик впустить детеныша в домик? Я: Отлично! Все малыши собрались в домике. 6. Ребята, а вы любите загадки? Я загадаю про того, кто в нашем домике, а вы попробуйте отгадать Он маленький, пушистый У него усы Любит молоко И играть с клубком Кто это? – правильно ребята – это котенок. А хотите придумать свою загадку? (ребенок подходит к домику, выбирает картинку загадывает загадку) Д: Утенок Он желтого цвета Тело покрыто перьями Есть клюв, крылья, Любит плавать в пруду Цыпленок Он желтого цвета Тело покрыто перьями Любит есть пшено Любит гулять по травке Жеребенок У него красивый хвост Есть грива и копыта Любит овес и скакать по лугу Теленок Он пестрого цвета У него есть копыта, рожки Любит сено Ходит с колокольчиком Щенок Он пушистый, покрыт шерстью У него баранкой хвост Острые ушки Любит косточку Поросенок Он розовый Нос пятачком Хвост крючком Любит хрюкать Козленок Беленький, покрыт шерстью Есть рога Любит прыгать и бодаться. Заключительная часть. В: Ребята молодцы! Какие отличные загадки у вас получились. Про кого вы придумывали загадки? — про домашних животных. Какая игра от рыбки вам понравилась больше всего? - Катя, что для тебя было сложным? - Илья что помогло тебе при выполнении игры с парашютом? Отлично ребята! А рыбка для вас передала игру и раскраски. Если хотите – можете посмотреть.
|