«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна | |||
18.03.2024 22:34 | |||
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое» Воспитатели:
МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта. Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей. Цель: Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук. Задачи:
Методические приемы работы с макетом:
В современном мире, наполненном различными гаджетами и технологиями, дети часто теряют интерес к творчеству и рукоделию. Создание такого макета способствует развитию творческих и логических способностей воспитанников. Макет может быть выполнен из самых разнообразных материалов: бумаги, картона, пластилина, дерева и т.д. Макет своими руками — это не только игра, но и возможность для обучения. В процессе создания макета ребенок может изучать различные предметы и явления, такие как природа, история, география и т.д. Макет может стать основой для обсуждения различных фактов и событий, что позволяет углубить знания ребенка в разных областях. Игра с макетом также способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка. Это помогает развивать речь, слушание и способность выражать свои мысли. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые действия, они способствуют развитию у детей коммуникативной инициативы, повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Игра с макетами создает возможность изменений, позволяющих, по необходимости, педагогу вынести на первый план ту или иную речевую задачу. В процессе работы с макетом, дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах живой и неживой природы, тем самым приобщаются к природе родного края, у детей воспитывается положительное эмоциональное отношение к родному краю, формируется умение видеть прекрасное. Расширяются и углубляются представления о животном и растительном мире. Поверхность макета изготовлена из различных материалов. Предметные изображения птиц, рыб, растений в миниатюре и игровые действия с ними способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. Играть может одновременно разное количество детей как самостоятельно, так и под руководством педагога, выполняя различные задания. Дидактические игры: «Волшебное озеро», «Знаем – знаем», «Рыба, птица, небылица», «Что мы знаем о воде?», «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Угадай, что где растёт», «Назовите растение», «Летает – плавает», «Польза – вред» «Времена года»; «Поймай, прочитай, составь»; «Сортер». Опыт работы показал, в результате проведенной серии дидактических игр, самостоятельной игровой деятельности детей с макетом «Шайбовое озеро» у детей расширился предметный словарь по теме «Птицы, рыбы, «Шайбовое озеро», научились самостоятельно составлять описательные рассказы, у детей повысилась учебная мотивация, движения рук стали более точными и координированными, благодаря работе с мелкими изображениями на макетной основе.
|