Основная часть
|
Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминают эти слова (колючий, колкий и т.д.). После 2-х рассказов ответы сравниваются детьми с помощью вопросов воспитателя.
Чем рассказ вам понравился? Интересный ли рассказ получился рассказ? Чем он начинался? И как закончился?
После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный).
Составление коллективного рассказа.
Ребята, вы устали? Давайте проведем физкультминутку «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитация движений лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимаем плечами)
Чтоб ответить на вопрос (повороты голова вправо-влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают
И зайчата убегают (бег на месте)
Воспитатель читает стихотворение
-Что ж ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Чем покрыто тело ежа?
Да правильно, ежик покрыт иголками, он колючий. Вспомните загадку про ежа, почему ежа называют недотрогой.
Теперь послушайте еще загадку «Иглы при себе носит, а шить не умеет? Про кого загадка? Почему сказано, что «шить не умеет?», а в другой загадке говорится, что «иголок очень много, а нитки ни одной?»
Чем похожи иголки ежа и вот эта иголка (показывает картинку маски для шитья).
Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди звук».
Послушайте звуки. (Громко произносит [ч’], а затем так же громко [щ’]. Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?
А сейчас я буду произносить звук [ч’], потом [щ’]. Когда услышите [ч’] поднимите руку, а когда [щ’], спрячьте руки за спину.
А сейчас играем в игру «Найди звук ч’ или щ’ в словах. (часы, щука, чай, чайник, часовщик, чемодан, человек, чемпион, щенок, щавель, щетка, щи, щегол, щетка, щипцы).
Молодцы, ребята!
|
Дети придумывают рассказы.
Ответы детей.
Дети составляют коллективный рассказ.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети отвечают «иголками».
Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, его нельзя взять голыми руками.
Дети отвечают. Потому, что есть иголки, которыми можно шить, вышивать.
Они тонкие, длинные и острые.
Дети соглашаются играть в игру.
Сначала мы услышали звук [ч’], а потом [щ’].
Дети играют в игру.
Дети соглашаются играть в игру.
|
Развитие связной речи.
Активизируем в речи сложноподчиненные предложения.
Снято мышечное напряжение.
Формирование умений понимать смысл образных выражений в загадках.
Уточняем и закрепляем правильно произношение звуков [ч’], [щ’] в словах.
|