КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Автор: Кочеткова Анна Владимировна
Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
- формировать умение отвечать на вопросы.
- продолжать учить детей, понимать образное содержание и идею сказки, через решение проблемного вопроса.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, стремление внимательно слушать.
Обогащение словаря: зимовье, хата.
Скачать конспект
Активизация словаря: звери, куманек.
Предварительная работа: знакомить детей с домашними и дикими животными: рассматриваниеиллюстраций с изображением животных и птиц. Чтение, загадывание загадок. Повторение содержания сказки «Теремок».
Оборудование: карточки для дидактической игры.
Организация детей: на стульчиках рядом друг с другом, полукругом.
№
|
Этапы, продол
жительность
|
Зада
чи
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы.
|
Предположительная деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1
|
Организационно-мотивационный
|
Р1
В1
|
Здравствуйте ребята, давайте поиграем в слова – загадки и узнаем какие животные будут в сказке, которую я вам сегодня расскажу.
Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком.
Кто это?Верно, молодцы. Слушайте дальше.
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой.
Это? Верно, это бык.
Маленький, горластый, кукарекает, хвост яркий-разноцветный.
Да, это петух.
Серенький, пушистый и кудрявый, рога в баранку закручены.
Кто это? Верно.
Серый, злой, зубастый.
Кто это? Да, это волк.
Рыжая, хитрая плутовка, хвост пушистый кончик белый.
Кто же это? Молодцы, это лиса.
Большой, косолапый и неуклюжий, бурый.
Кто это, ребята? Верно, это медведь.
|
Художественное слово (слова-загадки).
|
Свинья.
Бык.
Петух.
Баран.
Волк.
Лиса.
Медведь.
|
Дети отгадает все слова-загадки и заинтересуются.
|
2
|
Основной этап
|
2.1
|
Этап постановки проблемы.
|
Р1
О3
|
Так про кого же будет сказка? Давайте вспомним. Про быка, барана, свинью, петуха и гуся, а еще про лису, волка и медведя.
Ребята, а в каких сказках животные дружно жили вместе? Подумайте.
Верно, в сказках «Теремок» и «Рукавичка»
Сказка, которую я сейчас вам расскажу называется: «Зимовье зверей». Это русская народная сказка. Что это значит? Кем она была написана? Верно.
|
Проблемный вопрос.
|
Вспоминают отгадки к словам-загадкам.
«Теремок», «Рукавичка».
Написана народом.
|
Дети ответят на проблемный вопрос.
|
2.2
|
Этап ознакомления с материалом.
|
О1
Р1
В1
О2
Р1
В1
|
Садитесь поудобнее, ноги стоят ровно, руки положите на колени. Слушайте внимательно.
Рассказываю сказку «Зимовье зверей» с выражением и соблюдением знаков препинания.
Давайте проведем физкультминутку, разомнемся.
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
Молодцы, садитесь на свои места.
Ребята, в сказке встречались сложные слова. Например, зимовье - место, помещение, где зимуют животные. Хата — это простой бревенчатый дом.
Как называлась сказка?
Про кого она?
Как звери перезимовали зиму?
Что было бы, если бык не пустил зверей в свой дом?
Ребята, а вы бы на месте быка пустили зверей в свой дом? Почему?
А кто пробрался в дом зверей, чтобы схватить гуся, петуха, свинью и барана?
У них получилось?
|
Рассказывание сказки (художественной-литературой), физкультминутка, продуктивные и репродуктивные вопросы.
|
Внимательно слушают.
Выполняют физкультминутку.
Отвечают на вопросы.
|
Дети внимательно слушают, выполняют четко упражнения физкультминутки, отвечают на вопросы.
|
2.3
|
Этап практического решения проблемы.
|
О3
|
ДИ «Кто в каком доме живет»
Ребята, посмотрите внимательно, каких животных вы видите на столе? Это животные из сказки «Теремок» и «Зимовье зверей», которую я вам сейчас рассказывала. А еще на столе лежат два домика, терем красивый и большой, а хата для зимовья немного поменьше, поскромнее. Давайте вспомним, какие звери, в каких сказках жили. И поможем им найти свой дом.
Молодцы ребята. В теремке жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и медведь-косолапый. А в нашей хате для зимовья жили: бык, баран, свинья, гусь и петух.
|
Дидактическая игра, как средство решения проблемного вопроса.
|
Называют животных.
Дети играют в дидактическую игру.
|
Правильно выполнят условия дидактической игры, вспомнят какие звери из сказки «теремок», а какие из «зимовье зверей»
|
3
|
Заключительный этап.
|
О2
Р1
|
Садитесь на свои места. Как называлась сказка?
Вам она понравилась?
Что именно вам в этой сказке понравилось? (ответ по поднятой руке).
Вы сегодня молодцы, хорошо слушали и правильно отвечали на вопросы.
|
Вопросы, подведение итогов занятия.
|
Отвечают на вопросы.
|
Ответят навопросы.
|
|