Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Булышева Татьяна Валериевна, Долотина Виктория Дмитриевна, Хухорова Ангелина Леонидовна, Попова Людмила Анатольевна, Овчинникова Анна Сергеевна, Дмитриева Марина Олеговна, Абдухалиева Виктория Сергеевна | |||
22.01.2024 21:13 | |||
Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет «Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара) Авторы-составители:
г. Сыктывкар, 2022-2023уч. г. Введение:
Название проекта: Образовательный проект «Реченька» с детьми 4-5 лет. Участники проекта: дети средней группы, их родители (законные представители), воспитатели группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: с 01. 09. 22 по 26. 05. 23. Тип проекта: групповой, познавательно-речевой. Актуальность: В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников — явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. В своей работе используем социо-игровую технологию, автором которой является Е.Е. Шулешко. Цель её — формирование у детей коммуникативных навыков общения. Социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Это дает положительный результат в области речевого развития, по сравнению с традиционным обучением. Обучение происходит в игровой форме. Социо- игровая технология помогает детям научиться эффективно общаться, делает образовательный процесс более увлекательным, воспитывает в дошкольниках желание узнавать новое. Эта технология основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом), оказывать помощь друг другу и принимать её, когда это необходимо, выполнять различные совместные задания. При проведении социоигр и при работе в компаниях дети свободно общаются, ведут диалог, где умело применяются разные формы работы, создан благоприятный микроклимат для общения. Таким образом, работая по данной технологии, развивается речь ребенка, обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи. Цель: Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста посредством применения социо-игровой технологии в процессе совместной организованной деятельности. Задачи:
Ресурсы: Кадровые:
Организационные, экспертные:
Материально-технические:
Информационное сопровождение родителей (законных представителей)
Целевая аудитория: Проект рассчитан на детей средней группы (27 человек), их родителей (законных представителей) и других членов семей (27 семей). Ожидаемые результаты:
Для родителей:
Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию у детей связной речи. Содержание проекта 1. Подготовительный этап.
с детьми и родителями. 2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями (законными представителями).
|