Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Герейхановна Юлия Джабраилова | |||
22.12.2023 14:41 | |||
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе. Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Речевое развитие:
Познание развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Предварительная работа:
Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных. Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) На носочки дружно встали (встают на носки) В зимний лес все прибежали. (руки в разные стороны) Дети садятся за стол. Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных. Читает загадки о них. 1. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. 2. Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… 3. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. 4. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет 5. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это? 6. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — белого цвета Воспитатель. О каких животных мы отгадали загадки? Дети: Мы отгадали загадки о диких животных. Воспитатель.: Почему мы их называем дикими? (ответы детей) Чем они отличаются от домашних животных? Где живут эти животные? Дети: Эти животные живут в лесу. Воспитатель.: Правильно, они живут в лесу. 3. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей. Давайте сейчас посмотрим где они живут. Воспитатель.: Где живет медведь? (в берлоге.) Где живет волк? (в логове.) Где живет белка? (в дубле.) Где живут ёж, лиса? (в норах.) Где живет заяц? (под кустом). 4. А теперь давайте отдохнем, у нас физминутка Физ. минутка «На водопой» Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом) Звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках) За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд) За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку) За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку) За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте) Волчица вела за собою волчат, (шагают) Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают) 5. Теперь продолжаем беседу про диких животных. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных. У лисицы — лисёнок — лисята, у зайчихи — зайчонок — зайчата, у белки — бельчонок — бельчата, у волчицы — волчонок — волчата, у медведицы — медвежонок — медвежата, у ежихи — ежонок — ежата.
Вот это чей хвост? Ребенок: Это лисий хвост. Воспитатель.: А как ты догадался? (ответы детей). А это чей хвост? (волчий хвост) Чье ухо это? (медвежье ухо) Чья голова? (беличья голова) и т. п. 7. Игра: "Найди пару" Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем на коврике. Представьте, что мы в лесу и на миг превратимся в животных. Мы будем делится на две группы: первая группа надевает маски взрослых животных, а вторая группа — их детенышей. Под музыкой все гуляем, по сигналу животные и их детеныши должны соединиться в пары и назвать себя. (потом педагог спрашивает детей) Ты кто? (медведь, а ты кто? (медвежонок, и т. д. Подведение итогов занятия Воспитатель: Пора и нам возвращаться в группу. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки… (звучит музыка). Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались? - А что вам больше всего понравилось? - Какие игры на нашем занятии вам понравились? - Куда бы вы хотели отправиться еще?
|