Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна | |||
18.12.2023 21:45 | |||
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста. Задачи: Обучающие задачи Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4. Развивающие задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений; Автоматизация звука [ш], [ж]. Воспитывающая задача: Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
Оборудование: Демонстрационное: луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами, Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка. Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр. Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки. Ход занятия Вводная часть Логопед: Здравствуйте ребята! Какие русские народные сказки вы любите? Прилагаю вам совершить путешествие по русской народной сказке. А по какой сказке, вы должны угадать. У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Дети: «Гуси- лебеди». Инструктор по физкультуре: Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь. (звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя) Логопед: — Ребята, как вы думает какового героя из этой сказке нам нужно спасти? (ответы детей) Давайте отправимся спасать братца Иванушку! Инструктор по физкультуре: Дорога трудная, нам надо потренироваться. Основная часть Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси лебеди», развитие речевого дыхания. 1. «Гуси здороваются» И.П.: — лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши (4 раза); 2. «Гуси машут крыльями» И.П.: — спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши — наши крылья хороши» (2 раза); 3. «Гуси щиплют травку» И.П.: — сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок — вышли гуси на лужок» (3 раза); 4. «Гуси спрятались» И.П.: стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши — сели гуси в камыш» (3 раза); 5. «Гусиный прыжок» И.П.: стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок — гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону) 6. Восстанавливаем дыхание Гуси высоко летят, На детей они глядят. И.п. основная стойка.
Инструктор по физкультуре: Аленушка искала братца, Нелегко к нему добраться. Друг за другом мы пойдём И Иванушку найдём! (перестроение в колонну) - В обход по залу шагом марш. - Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз. Координация речи с движением. Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом, Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг… 1. Образование относительных прилагательных Инструктор по физкультуре:: Смотрите ребята, что это? Дети: печка. Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке): «Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи» Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток). Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь… Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки. Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой» На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался Инструктор по физкультуре: В шеренгу становись! (построение) Логопед: Ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой, если с яблоками…, с вишней…, с клубникой…, с морковью…, с грушей …, с тыквой, с клюквой, со сливами, с капустой…, с персиками…, с картофелем…, с горохом…, с кукурузой… Инструктор по физкультуре: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через тоннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых написано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны! Эстафета «Перенеси пирог через туннель».
Инструктор по физкультуре: Задание выполнили, продолжаем свой путь Координация речи с движением. Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом, Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг… 1. Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе Инструктор по физкультуре: А вот и яблонька. Логопед: Как у наших, у ворот, Чудо-яблонька растет, А на ветках кофты, брюки, Подставляйте дети руки, Ну-ка, срочно, дай ответ, Так бывает или нет? Дети- нет!!! Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча) У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока. У меня есть пальцы. —... У меня есть кубики. — … У меня есть мячи —... У меня есть обручи. —... У меня есть куклы. — А у меня нет кукол. У меня есть пчела. — … У меня ест брюки. — … У меня есть ухо — … У меня есть ленты. —... У меня есть ведро. — А у меня нет ведра. У меня есть кольца. — … У меня есть колесо. — … У меня есть полотенце. —… (Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.) 1. Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий. Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи! Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь. Дети по очереди проходят через препятствия, — ходьба по скамейке, подлезания под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «ж» и «ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие ( «Я обвожу жука»...) Инструктор по физкультуре: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем. Подвижная игра «Гуси» Содержание Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он ведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!» «Друг за дружкою гуськом Ходят гуси бережком. Впереди идёт вожак, Он шагает важно так - Га-га-га! Гуси все за вожаком Вперевалочку, шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, Низко головы нагнут. Га-га-га! Гуси крыльями взмахнут, И скорей бегом на пруд!» Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду, кто не успел добежать становится вожаком. Логопед: молодцы ребята! Наше путешествие по сказке «Гуси лебеди продолжается». Инструктор по физкультуре: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси — лебеди Иванушку понесли? Логопед: Ребята, речка просит вас напомнить ей какая речка встретилась Аленушки из сказки. Дети: Аленушки и Иванушки встретилась молочная речка, кисельные берега. Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку! Дети придумывают и рассказывают из чего у них будет речка. Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра — сырные. И т.д (Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.) Дети придумывают смешные названия. Инструктор по физкультуре: Молодцы, насмешили речку! 1. Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет. Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку. (Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «ж» или «ш» и перейти через речку.) Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята все справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие по сказке. 1. Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча Логопед: дошли мы ребята с вами до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда: Путь был не близкий, а… (далекий) Яблоня была не старая, а… (молодая) Погода в сказке была не зимняя, а … (летняя) Речка была не мелкая, а … (глубокая) Аленушка была не веселая, а … (грустная) Речка не медленная, а… (быстрая) Гуси летали не низко, а … (высоко) Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие) Печка была не холодная, а … (горячая) Иванушка не старый, а … (молодой) Пироги не маленькие, а… (большие) Баба яга не добрая, а … (злая) Инструктор по физкультуре: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Заключительная часть Инструктор по физкульте: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь. (звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя) Логопед: Мы веселые ребята, Мы ребята – дошколята Все сегодня потрудились Снова в зале очутились! Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Инструктор по физкультуре: Мы сегодня, молодцы, Постарались от души!
|