Конспект по развитию речи «Наши игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
12.12.2023 21:56 | |||
Конспект по развитию речи «Наши игрушки» Составление – описательного рассказа об игрушках. Цель: создать условия детям для составления рассказа. Задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик; компьютер. Предварительная работа:
Словарная работа: плассмасовый … Ход занятия Организационный момент: Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте присядем на стульчики. Артикуляционная гимнастика. Сначала давайте разбудим наш язычок и сделаем несколько упражнении: Упражнение для языка: качели, трубочка, часы, лопатка, лодочка, поехали на лошадке. I. Вводная часть Разгадывание загадок. Воспитатель: сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? - Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина). «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок). «Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла). «Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик). «Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики). (После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка) - Дети, назовите одним словом, что же лежало в мешке? Дети: (Игрушки) А мы знаем чистоговорки про игрушки давайте мы их повторим. Сначала я говорю, а потом вы повторяете. «Игрушки» УШКИ – УШКИ – УШКИ — у меня игрушки ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ — игрушки я люблю АЮ – АЮ – АЮ — игрушками играю ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ — мне игрушки подарили I. Основная часть Воспитатель: молодцы вы справились. Ой, здесь оказывается ещё письмо лежит. Давайте прочитаем. Письмо от воспитателя младшей группы. Она просит нас подробно описать эти игрушки и составить рассказы для малышей. Поможем? как вы думаете справимся мы? (ответы детей) Хорошо, но чтобы составить рассказы нам нужно поближе познакомиться с этими игрушками. Воспитатель: А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Как вы думаете, Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Давайте определим из чего сделаны эти игрушки Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Максим скажи а машина? Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из дерева Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша. Игра "Из чего сделано" Дети, а сейчас мы с вами поиграем игру. Я буду показывать вам картинки игрушек, а вы должны будете сказать одним словом Из чего они сделаны. (на доску выставляются картинки игрушек) Индивидуальные ответы детей. Эта матрешка сделана из дерева, значит — … матрешка (деревянная). Это мяч сделан из резины — … (резиновый). Это машина сделана из металла-… (металлическая). Это мягкая игрушка сшита из меха-… (меховая). Самолетик из бумаги какой? (бумажный) Домик из картона какой? (картонный) Робот из железа какой? (железный) Мишка из плюша какой? (плюшевый) Курочка из глины какая? (глиняная) Бычок из соломы какой? (соломенный) Воспитатель: дети давайте вернемся к нашим игрушкам, а как можно ещё описать эти игрушки? Какие они? Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий) Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, разноцветный) Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная) Кукла какая? (красивая, интересная, добрая) Кубик какой? (красный, твердый,) Игра «Как с игрушкой можно играть?» Физкультминутка «Игрушки» Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Игра «Расскажи, какие» Воспитатель: А теперь давайте Подберем слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.) Воспитатель: Какие вы молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об этих игрушках, а рассказ мы …будем составлять по схеме, который видите вы на экране...
Составление рассказа Дети составляют рассказ про игрушки. II. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Дети вы составили очень интересные и подробные рассказы. Скажите, а чей рассказ вам больше всего понравился (ответы детей) Почему? (ответы детей) Сегодня мы с вами составляли рассказы для малышей: «Наши игрушки» … Я обязательно напишу ваши рассказы и мы с вами сделаем книжку –малышку. И подарим малышам когда будем прощаться с детским садом. А пока мы можем поиграть с ними. Дети, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Игра «Быстрый вопрос –быстрый ответ» Я передаю мяч, у кого мяч останавливается тот отвечает на мой вопрос. Стоп игра: Как можно ласково назвать эту игрушку?. (ответ ребенка) Мяч передается дальше Стоп игра: Из чего сделана эта игрушка? (ответ ребенка) …и т д.
|