Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна | |||
07.12.2023 01:28 | |||
Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС Задачи: образовательные:
воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход. Форма организации воспитанников: подгрупповая, индивидуальная. Оборудование: письмо, спортивный мяч, шкатулка, дорожка здоровья, стрелки, гимнастическая лесенка, конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, картинки с изображение времен года, замочки, ключики, сердечки, оборудование для ИКТ. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций сказок; просмотр мультфильмов. Ход ООД: (Слышится звук колокольчика. Воспитанники входят в группу, встают в круг) Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли, гости давайте мы с ними поздороваемся (Воспитанники здороваются). Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников) Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку и поделитесь с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе обнаружила письмо. Я предлагаю вам открыть и прочитать, что написано в письме. Вы согласны? Готовы? (Открываем письмо). «Здравствуйте, мои юные друзья! Я Королева Знаний! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Узнав, что вы собираетесь в школу, я прислала для вас подарок в сундучке, но Баба Яга закрыла сундучок на ключ и спрятала в вашей группе. Помогите мне ребята, пожалуйста, отыскать настоящий ключик и сундук. Найти ключи несложно, нужно лишь выполнить задания. Выполнив все задания, вы найдете ключи, но только один ключик подойдет к замку. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!». Воспитатель: Вот это да! Ну, что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Поможем Королеве Знаний? Дети: Да! Воспитатель: Тогда мы начинаем нашу квест- игру. А вот и первое задание внутри конверта. Отгадайте загадку и там найдете первое задание. Я на солнышке сверкаю Зайцев солнечных пускаю Коль в меня ты заглянешь Сам себя ты там узнаешь. Воспитатель: Правильно, это зеркало! Где же мы можем найти зеркало в нашей группе? Ищем! А вот и наше зеркало, а на зеркале первое задание. Выполнив, его мы найдем ключ. Воспитатель: И так, первое задание. Задание №1. Нужно повторить скороговорку. Повторяем за мной.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. А вот и наш ключ! Ой, ребята, а на ключе следующая подсказка и это новая загадка. Слушайте… Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Воспитатель: Верно! Это книга. Вам нужно найти в группе самую большую книгу сказок, а внутри этой большой книги сказок вы найдете следующее задание. Ищем книгу. Нашли? Принесите мне, пожалуйста, книгу, посмотрим, если там задание. Присаживаемся на свои места и слушаем задание: Задание №2. «Сказочные вопросики» про безопасность. Воспитатель: внимание на экран. (ИКТ) Первый вопрос: Назовитекакое правило безопасности нарушила Аленушка из сказки «Гуси-лебеди?» (Аленушка оставила маленького брата одного и ушла гулять) Второй вопрос: Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (Остановилась в лесу и начала разговаривать с волком) Третий вопрос: Какое правила безопасности нарушил колобок?) (выпрыгнул с окошка и без разрешения покатился.) Четвертый вопрос: Какое правило безопасности нарушили козлята? (открыли дверь.) Пятый вопрос: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? (Они его обманули, увели далеко от дома и украли деньги.) Здорово! Справились, молодцы! Вот еще один ключ у нас в руках и новая загадка: Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех. Веселят всех. (Петрушка) Воспитатель: Верно! Это петрушка. Значит нам нужно найти в группе Петрушку. Но чтобы найти петрушку вам нужно идти строго по красным стрелочкам. Отправляемся. Ребята, нашли петрушку? А где же наше задание, вот оно. (конверт) Слушаем задание. Задание №3. Подойдите к столам, соберите из частей сказку и вспомните ее название. Воспитатель: Как называется твоя сказка? А в конверте осталась еще одна картинка со сказкой. Назовите сказку, «Кот в сапогах». Кто главный герой сказки? Скажите какой первый звук в слове КОТ (согласный или гласный) К – он какой? Почему? (мешает язык и зубы) К- согласный, твердый. О – гласный. Т – согласный, твердый. Воспитатель: А сколько слогов в слове «Кот»? Верно! В слове лиса, Колобок, Буратино? Воспитатель: Здорово! Справились! Еще один ключ в нашей копилке и новая подсказка: Бьют меня, а я скачу, Пнут, я радуюсь лечу! Детвора в футбол играет И ворота забивает. (мяч) Воспитатель: Правильно, мяч! Чтобы добраться до мяча вам нужно сначала пройти по канату затем продвигаться вперед по координационной лесенке. Там вы найдете розовый мяч. Отправляемся! А вот и мяч, а на мяче новая подсказка: Вам нужно помочь волшебной печке из сказки «Гуси – Лебеди». Слушаем задание: Назовите правильно волшебные пироги из сказочной печки. Например: Пирог с капустой – капустный пирог; Пирог с яблоком – яблочный пирог; Пирог с клюквой – клюквенный пирог; Пирог с морковью – морковный пирог; Пирог с грибами – грибной пирог; Пирог с сыром – сырный пирог; Пирог с рыбой – рыбный пирог; Пирог с творогом – творожный пирог; Пирог с картошкой – картофельный пирог; Воспитатель: Вот еще одно задание выполнено и найден ключ. Чтобы продолжить нашу квест – игру, вам нужно только прыжками с кочки на кочку добраться до следующего задания. (конверт). Нашли конверт? (читают письмо) «Ха-ха-ха с этим заданием вы не справитесь, я перепутала все времена года» Воспитатель: Ребята, давайте мы расставим времена года по порядку. Воспитатель: Следующее задание вы увидите на экране. Воспитатель: ну что ж ребята, присаживайтесь на стулья. Итак задание №5 «Четвертый лишний» (картинки, внимание на экран). Воспитатель: Нужно назвать кто лишний? И почему? Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено и найден ключ. И так, как всегда на ключе следующая подсказка. Пройдите по мостику и ищите задание. Отправляемся. Воспитатель: Нашли? Отгадываем загадку: Дождь прошел и солнце светит Что за диво в небе, дети? Из земли растет дуга! Это чудо – (радуга). Воспитатель: Ой, ребятки, а цвета радуги перемешалась. Соберем их правильно? Умницы! Задание № 6. А сейчас давайте пофантазируем и поиграем в игру. Будем называть цвета радуги, и скажем, что же может быть таким цветом. Начинаем: Что бывает красным цветом? (шар, огонь, флаг и др.) Оранжевым – апельсин. Жёлтым – цыплёнок. Зелёным — огурец, лес. Голубым — лёд. Синим – колокольчик. Фиолетовым – баклажан. Воспитатель: Справились! И это задание мы выполнили, вот ключ и новая подсказка: «Ребята, вы найдете сундук там, где находится юрта с башкирским орнаментом, рядом с флагами» Воспитатель: Давайте мы поищем. Нашли. Смотрите как высоко спрятала Баба Яга наш волшебный сундучок с подарком. Давайте я достану. Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы откроем сундук? На сундуке лежит волшебный Кубик — Блума. Мы с вами знаем, для чего он нужен. Давайте мы с вами сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями и мнением по поводу нашей квест- игры. А затем мы подберем ключик и откроем сундучок. Рефлексия с использованием Кубика–Блума. Вы справились со всеми заданиями, давайте подберем ключик и узнаем, какой подарок отправила нам Королева Знаний. Воспитатель: Спасибо за занятие! До свидания!
|