«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Николаева Наталья Николаевна | |||
19.11.2023 10:12 | |||
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90 Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна Пояснительная записка Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф». Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.
Нормативный срок освоения программы: 2023-2024 учебный год. Основания для разработки планирования:
Актуальность темы по самообразованию В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача «овладения речью как средством общения и культуры» (Раздел II, п. 2.6.). Для реализации данной задачи необходимо развивать у детей речевую активность. Именно активная речь рассматривается как условие полноценного речевого развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, а также познавательное и социальное развитие. Развитие активной речи предполагает:
Проблема Однако у многих детей младшего дошкольного возраста возникает проблема в том, что у них недостаточно развита речевая активность. Они не могут ответить на вопрос взрослого или повторить за ним фразу, сказать, что их беспокоит, чего они хотят. Эти нарушения отрицательно воздействуют на формирование активного словаря, развитие диалогической речи дошкольников. Для того, чтобы решить эту проблему мне необходимо было найти такое средство для развития речи, благодаря которому каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при общении. Актуальность В процессе поиска более эффективных средств обучения дошкольников мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Коврограф». Педагогическая ценность и развивающее значение такого дидактического пособия заключается в том, что в процессе игры с данным пособием дети становятся активными участниками своего речевого развития: обогащается словарь, развивается диалогическое общение, основы речевого творчества. Игра побуждает ребенка выражать свои мысли словами, стимулирует активную речь. Дидактическое пособие «Коврограф» имеет большие воспитательные и обучающие возможности. Оно универсально, так как одновременно является:
Кроме того, данное пособие:
Тематика использования пособия очень широкая: знакомство со сказками, потешками, с героями сказок, животными, сравнение предметов, зверей, счет до 5 и многие другие темы. «Коврограф» развивает не только речь: благодаря ему перед ребенком открываются возможности проявить способность к познавательным действиям, к анализу, сравнению и классификации. Развивается любознательность, познавательная активность и самостоятельность. Дошкольник может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. В любом случае, все действия ребенок будет сопровождать речью: отвечать, объяснять, комментировать, вступать в диалог. А это ключевая педагогическая задача применения «Коврографа». Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.
|