Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Еремян Рима Артюшовна | |||
21.10.2023 18:30 | |||
Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце. Задачи. Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Реализуемые образовательные области:
Материал: листья деревьев красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстративные художественные работы, обозначающие антонимы; предметные картинки разного рода и типа; нарисованная схема на ватмане; сундучок и цветы; кухонная посуда для чаепития; письмо, звуковое устройства для включения аудиозаписей, схематические изоображения. Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, физическая минутки; дидактические игровые процессы с детьми. Ход занятия. Орг. момент. Воспитатель. - Здравствуйте, дети! Послушайте, что я вам сейчас расскажу. - Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо) Основная часть. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы любите меня и радуетесь моему приходу. У меня наступил период жарких и солнечных дней, и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через Воробья, он обещала их быстро доставить. Очень жду. Ваш друг солнце, зовет вас всех к себе на день рождение». Воспитатель. - Интересно, пригласить — то пригласили, а открыток вроде бы и не видно. Вот лежит какая-то карта, то ли схема, а на ней дорожки, ведущие к волчьей избушке. А сверху лежит записка от Воробья: «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться вам ребята». - Дети, а больше всех у нас трудится кто? – Правильно, это язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки: Ла-ла-ла – вот пила. Лой-лой-лой – пилим мы пилой. Лы-лы-лы – вот нет пилы. Лу-лу-лу – сломали пилу. Лу-лу-лу – купили новую пилу. Воспитатель - Ребята, да с такими успехами мы все трудности преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки и кучу хорошего настроения- все же на день рождения идем, это праздник. - Вперед, в дорогу друзья. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленистая, с высокими деревьями и вся в цветочках. А деревья-то непростые, у них разноцветные листья, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с родителями не обсуждали, что они обозначают? Дети. Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Воспитатель. Ребята, придется взять по одному листочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. Дети называют. Воспитатель. А здесь кроме листочков еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /сорока, птица, лягушка, кузнечик, жук, грибочек, листочек/ Воспитатель. Вы великолепно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше в наш путь. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я по-кажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к медведю». А задание та-кое: Дидактическая игра «Скажи наоборот» Глаголы: одеть – раздеть, идти – стоять, плыть – тонуть, бросать – ловить, найти – потерять, пачкать – чистить, строить – рушить, кричать – молчать, открыть – закрыть и так далее. Прилагательные: большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный, храбрый – трусливый, тяжелый – легкий, длинный – короткий, жаркий – морозный, жесткий – мягкий, чистый – грязный, темный – светлый, плохой – хороший и прочие. Существительные: День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/ Воспитатель. Вот какие мы умные, опять справились с выполнением зада-ния, идем дальше. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой березки, вон она, рядом стоит, с грибочком-лисичкой разговаривает. Воспитатель. «Я помогу вам дальше пройти, если вы про иголочки елочки что-нибудь интересное расскажете, потому что я ничего про них не знаю, а лисичке про его ножку». - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую). - А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла). - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти даль-ше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем? Физминутка Прогулка в лес Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.) Воспитатель - Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание. Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/ медведь лиса солнце волк белка окно лось сорока дерево аист ворона яблоко Воспитатель. - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. - Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик». Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой? / – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудо-любивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает? / – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, пря-чется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое? / — радостное, веселое, счастливое. А гости на дне рождения /что делают? /- веселятся, радуются, танцуют, иг-рают, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д. - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока. Воспитатель. - Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да) - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? - Как называется посуда для хлеба? (Хлебница). - Для сахара? (Cахарница). - Для конфет? (Конфетница). - Для салата? (Салатница). - Для салфеток? (Салфетница). - Для масла? (Масленка). - Для соли? (Солонка). - Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потруди-лись. - Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем? «Терпение и труд все перетрут»; «За всякое дело берись умело»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Какие труды, такие и плоды» и др. Итог занятия - Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно. - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол. (проводится чаепитие)
|