Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Развитие речи у детей
Автор: Еремян Рима Артюшовна   
21.10.2023 18:30

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна

Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.

Задачи.

Образовательные.

  • Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
  • Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
  • Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
  • Составлять предложения из слов.
  • Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
  • Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие.

  • Развивать у детей само дисциплинированность, сосредоточенность, мышление, речевые навыки, восприятие, психически-позновательные процессы, память, внимание.

Воспитательные.

  • Воспитывать внимательность и умение выслушивать для грамотного ответа на четко поставленный вопрос.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие;
  • Коллаборативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.

Материал: листья деревьев красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстративные художественные работы, обозначающие антонимы; предметные картинки разного рода и типа; нарисованная схема на ватмане; сундучок и цветы; кухонная посуда для чаепития; письмо, звуковое устройства для включения аудиозаписей, схематические изоображения.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, физическая минутки; дидактические игровые процессы с детьми.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, дети! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)

Основная часть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы любите меня и радуетесь моему приходу. У меня наступил период жарких и солнечных дней, и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через Воробья, он обещала их быстро доставить. Очень жду. Ваш друг солнце, зовет вас всех к себе на день рождение».

Воспитатель.

- Интересно, пригласить — то пригласили, а открыток вроде бы и не видно.

Вот лежит какая-то карта, то ли схема, а на ней дорожки, ведущие к волчьей избушке. А сверху лежит записка от Воробья:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться вам ребята».

- Дети, а больше всех у нас трудится кто? – Правильно, это язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – вот пила.

Лой-лой-лой – пилим мы пилой.

Лы-лы-лы – вот нет пилы.

Лу-лу-лу – сломали пилу.

Лу-лу-лу – купили новую пилу.

Воспитатель

- Ребята, да с такими успехами мы все трудности преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки и кучу хорошего настроения- все же на день рождения идем, это праздник.

- Вперед, в дорогу друзья. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленистая, с высокими деревьями и вся в цветочках. А деревья-то непростые, у них разноцветные листья, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с родителями не обсуждали, что они обозначают?

Дети. Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель. Ребята, придется взять по одному листочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.

Дети называют.

Воспитатель. А здесь кроме листочков еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /сорока, птица, лягушка, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

Воспитатель. Вы великолепно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше в наш путь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я по-кажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к медведю». А задание та-кое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Глаголы: одеть – раздеть, идти – стоять, плыть – тонуть, бросать – ловить, найти – потерять, пачкать – чистить, строить – рушить, кричать – молчать, открыть – закрыть и так далее.

Прилагательные:

большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный, храбрый – трусливый, тяжелый – легкий, длинный – короткий, жаркий – морозный, жесткий – мягкий, чистый – грязный, темный – светлый, плохой – хороший и прочие.

Существительные:

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Воспитатель. Вот какие мы умные, опять справились с выполнением зада-ния, идем дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой березки, вон она, рядом стоит, с грибочком-лисичкой разговаривает.

Воспитатель. «Я помогу вам дальше пройти, если вы про иголочки елочки что-нибудь интересное расскажете, потому что я ничего про них не знаю, а лисичке про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти даль-ше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

Воспитатель.

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой? / – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудо-любивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает? / – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, пря-чется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое? / — радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают? /- веселятся, радуются, танцуют, иг-рают, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

Воспитатель.

- Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? (Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли? (Солонка).

- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потруди-лись.

- Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год