«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чернышева Юлия Николаевна | |||
17.10.2023 09:48 | |||
«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок» Чернышева Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74» г.о. Самара Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка. Целью моей работы стало развитие связной речи детей, речевого творчества и воображения посредством составления текстов сказочного содержания. Исходя из поставленной цели, я выделила для себя следующие задачи:
Сочинять можно по-разному: одному, с другом вдвоем, а можно коллективно – всей группой. Чаще, в своей работе я использую коллективное составление текстов сказочного содержания, показываю детям книгу и говорю: «Жила — была книга, но она была не похожа на остальные. Она была пустая. Книга очень переживала, что в ней нет ни сказок, ни картинок. Ребята, давайте поможем книге и придумаем сказку». Я рассказываю детям, как нужно сочинять сказку, помогаю понять её структуру. Можно сочинять сказку:
Давайте и мы с вами попробуем сочинить сказку. Я предлагаю Вам слово… Итак, у нас появилось много новых слов. Чтобы все могли принять участие в сочинении сказки, я предлагаю каждому ряду придумать по 1-2 предложению. Первый ряд возьмет первое слово. Молодцы коллеги! Вы помогли нам с ребятами: придумали для нашей книги сказу. У нашей книги еще много пустых страничек и мы обязательно их заполним. Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам способ развития связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок и с уверенностью могу сказать, что он оказывает положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, а следовательно улучшается качество образовательного процесса.
|