Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна | |||
14.10.2023 22:40 | |||
Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2021г. Цель: Составление описательного рассказа о весне. Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие: — удовлетворять потребность детей в двигательной активности (физ. минутка). Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от белого медведя с севера», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»; Почтальон Печкин. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке. Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас, давайте мы друг друга поприветствуем. Приветствие. «Станем рядышком, по кругу. Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!» Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами пройдем и сядем на свои стулья, но сядет тот, кто будет внимательный. Первое задание для девочек: «Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко, Луч-лучик, Птица-птичка, Туча-тучка, Лист-листочек, Ветер-ветерок, Ручей-ручеек, Проталина-проталинка, Облако-облачко. А у мальчиков задание будет такое, мальчики скажут наоборот. Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся на стульчики на свои места). Воспитатель: Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Здоровается с ребятами. Сообщает о том, что им пришло в группу письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт) Дети: Это — Белый медведь. Почтальон Печкин:: Да это белый медведь. Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывают письмо и читают все вместе): «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляем картинку с изображением медведя «Умки» / Ну что ребята поможем разобраться Умке в том, что такое весна. И предлагает почтальону Печкину присоединится к ребятам. Почтальон Печкин: Какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне? Дети: Давайте. Печкин: После какого времени года наступает весна? Дети: После зимы. Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку. Дети: Март, апрель, май. Почтальон Печкин: Какой сейчас месяц? Дети: Март. Почтальон Печкин: Молодцы! Воспитатель: А сейчас, мы с Печкиным предлагаем, вам поиграть в игру «Подбери слова»: - Солнце весной какое? Яркое, высокое, теплое. - Почки (какие?) Зеленые, пахучие, липкие, маленькие. -Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое) -Скажите, солнце весной что делает? Греет, припекает, светит. -А ручьи? Бегут, журчат, шумят. -Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) -Молодцы, вы все назвали верно. -А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные, предлагаем поиграть в игру «Скажи наоборот»: «Зимой снег чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) Зимой погода часто пасмурная, а весной… (ясная) Зимой световой день короткий, а весной … (длинный) Воспитатель: А сейчас мы все вместе проведем физ. Минутку. Физминутка « «Про весну» Солнце засветило, (руки через середину поднять) Сугробы растопило (руки через середину опустить) Теплую погоду принесла весна (руки в сторону) Грачи к нам прилетают, (махи руками) И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу) Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться! Воспитатель и Печкин предлагают детям поиграть: Игра «Путаница» (Работа с фланелеграфом). Дети по желанию выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют. Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось? Дети: Весна! Почтальон Печкин: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну? Дети: Зеленым. Почтальон Печкин: А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница) Дети: Зима! Воспитатель: Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый), почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей). Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика: Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой “Л” расставим ноги, Точно руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Руки в стороны. Поворот вправо Поворот влево. Поворот вправо. Поворот влево Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по — весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым — копают, сажают. Вам понравился мой рассказ? Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать сами. Кто хочет рассказать? Начнет Кристина (если у ребенка не полный ответ, предлагаем другому дополнить) — продолжит Милена… Почтальон Печкин: — Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Мы предлагаем вам вечером нарисовать рисунки о весне, напишите рассказ, который у вас получился и Умка будет все знать об этом времени года. Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал? А кто принес?) 3-4 предложения. Почтальон Печкин: на этом мне пора прощаться ребята, было очень интересно с вами, до новых встреч. Подготовила и провела Воспитатель: петрова Л. А.
|