Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Попова Виолетта Викторовна | |||
29.08.2023 11:04 | |||
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: формирование фонематического восприятия Задачи:
Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска, Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»
Ход ООД: Организационный момент Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Он выше, чем огромный шкаф И все зовут его… По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. Апельсины и бананы Очень любят. Воспитатель: Молодцы! Скажите, где живут эти животные? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. ВАфрике. Я приглашаю вас в небольшоепутешествие по Африке. Мы посмотрим, какие ещеживотные обитают в этой стране. (Все вместе заходят в музыкальный зал. (муз. сопровождение — песенка из «Красной шапочки») Основная часть Воспитатель: Вот ребята, мы прилетели вАфрику. Видите, как ярко и жарко светит солнце? А вот и озеро и пальмы. Только вот я не пойму, а где же крокодил, обезьяны, зебры? Выходит Бармалей: Добрый день, меня зовут злой разбойник Бармалей. Я слышал, что вы пришли сюда посмотреть на животных. Воспитатель: Да, правильно. Только вот куда они все подевались? Бармалей: Дело в том, что это я закрыл всех зверей в своей клетке и выпускать не собираюсь. Воспитатель: Бармалейчик, миленький, выпусти бедных животных, как же они будут жить в неволе. Бармалей: Ну, хорошо. Только вам нужно будет выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете конверт с подсказками. Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь бедным животным? Ответы детей Бармалей: Тогда выполните задание 1. Задание «Узнай, кто это?» (включена фонограмма голосов животных, дети должны угадать, чей это голос. После правильного ответа воспитатель ставит перед детьми фигурку животного.) Бармалей: Хорошо, с первым заданием вы справились. А вот и первая подсказка. (Бармалей отдает конверт с подсказкой) Бармалей: Ну, что переходим ко второму заданию? (подходят к столу с фигурками животных) Задание «Скажи какой» (детям нужно придумать и назвать прилагательное, характеризующее животное. Например: лев смелый, крокодил злой и т. д.) Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Еще одна подсказка у нас. Ребята, а предлагаю немного подвигаться. музыкальная физмитнутка «У жирафа пятна – пятнышки.» Воспитатель: Идем за следующей подсказкой. Бармалей: А теперь придумайте и ласково назовите каждое животное. Задание «Назови ласково» Бармалей: Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вам осталось выполнить последнее задание. (Бармалей отдает воспитателю конверт с картинками носорогов) Задание «Посчитаем животных» (подходят к доске, воспитатель выкладывает на доску по одной картинке с животным и просит посчитать и правильно сказать: «Сколько животных на доске?» Например: один носорог, два носорога, три носорога, четыре носорога, пять носорогов. После выполнения берут конверт с подсказкой) Воспитатель: Вот и все! Все задания выполнены. Бармалей, ты обещал отпустить зверей. Бармалей: Да вы их уже освободили. Посмотрите в конверты. В них и спрятаны звери. (воспитатель выкладывает на стол картинки животных, разрезанные на четыре части) Воспитатель: Ребята, составьте из частей целое животное. И скажите, какие животные жарких стран у вас получились? (дети собирают картинки и называют животных, Бармалей уходит) Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, какие задания мы выполняли, чтобы освободить животных? Ответы детей Воспитатель: Катя, напомни мне, как ласково можно назвать льва и жирафа? Ответы детей Воспитатель: Кирилл, какими словами можно назвать тигра? Тимофей, сколько носорогов мы увидели. Молодцы! Нам нужно возвращаться вгруппу. (Под музыку дети возвращаются вгруппу)
|