Развитие речи у детей | |||
Автор: Корякина Эльвира Маратовна | |||
15.08.2023 08:48 | |||
Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (рисование) с использованием приёмов ТРИЗ-технологии «Путешествие в страну правильной и красивой речи» Программные задачи:
Материал и оборудование:
Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. В. А отправимся мы туда с вами необычным способом: с помощью фантазии. Что же такое фантазия? (это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле). В. Присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и слушайте мой голос. Мы с вами отправляемся в сказочную страну красивой и правильной речи. Там живут необычные жители. Они очень вежливые, говорят правильно, тихо. Представьте, что мы летим туда на воздушном шаре. Над нами голубое небо, над нами проплывают облака. А под нами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Вот мы и попали в сказочную страну. Посмотрите, какая она красивая! Волшебная! СЛАЙД 1 (картинка волшебной страны). Здесь хозяйкой является фея красивой и правильной речи. А вот и она сама. СЛАЙД 2 (картинка феи). Фея. (голос фонограмма) Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в своей сказочной стране. Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы узнать, что это за сюрприз, необходимо выполнить задания, которые предложат вам жители моей страны. Дети отправляются в путешествие по стране (под музыку). Встречают 1-го жителя. (появление гелевого шарика с глазками, ротиком. Все последующие жители волшебной страны выглядят аналогично). 1-й житель. (голос фонограмма). Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Рифмовичок. Я предлагаю вам подобрать к названиям предметов посуды рифмованные слова. А помогут вам в этом картинки. Дети подбирают картинки, которые разложены на столе. Затем каждый называет свои рифмованные слова. (чашка – ромашка, стакан – барабан, ложка – картошка, кувшин — пингвин, стакан – барабан, тарелка – белка, миска — редиска) В.Ну что, ребята, давайте дальше отправляться! 2-й житель: (голос фонограмма) Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Сочинялка». Я вам приготовил задание: составьте лимерик со словом «киска». Дети составляют лимерик с помощью воспитателя: Жила-была киска. Звали её миска (редиска, сосиска). Она любила лакать, А миска любила летать. Вот какая киска. 3-й житель. (голос фонограмма) Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Сладкоежка». Я знаю, что вы долго уже путешествуете по стране и, наверное, очень устали. Я вам предлагаю угоститься чаем. В.Ой, ребята, по-моему, он очень горячий. Давайте мы на него подуем! (дыхательная гимнастика). (чашки сделаны из картона и из полиетилена сделан дымок) Ну что? Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. 4-й житель. (голос фонограмма) Здравствуйте, ребята! Я «Волшебный экранчик». У меня случилась беда. В моём домике появился странный предмет (сковородка). Я не знаю, что это такое, как это его зовут, из каких частей он состоит, каким он был раньше. Вы поможете мне? (дети работают с девятиэкранкой). 5-й житель. (голос фонограмма) А я, ребята, «Здоровячок»! И предлагаю вам со мной поиграть. (физкультминутка) Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. (приседать, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой). Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс! (сделать большой круг). 6-й житель. (голос фонограмма) А я «Потеряшка». У меня случилась беда. Я бы вас угостил чаем, но я потерял чайник. Как же нам приготовить чай? В. Ребята, давайте помогать Потеряшке. Как же ему помочь выйти из этой ситуации. (дети по очереди предлагают свой выход из сложившейся ситуации). В. Ребята, а я предлагаю вам украсить новые чайники. Я сделала вот такие чайники (воспитатель обращает внимание детей на образцы). А вы постарайтесь придумать свои узоры. Дети украшают чайники с помощью цветного песка. Фея (голос + Слайд 3: картинка феи): Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз, который будет вас ждать в детском саду. В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И мы снова полетим с вами на воздушном шаре. Над нами голубое небо, мимо проплывают облака. Под нами лес, а в этом лесу есть полянка, где находится наш детский сад. А вот и наш детский сад. (Слайд 4: картинка дошкольного учреждения). Дети находят сюрприз от феи.
|