Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дробина Наталия Александровна | |||
12.08.2023 08:48 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Подготовила: Учитель-дефектолог Дробина Н.А. г.Пыть-Ях 2023г. Тип: сюжетно – игровой. Форма: индивидуальная. Цель: закреплять знания ребёнка о семье, ее составе, родственных взаимоотношениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Вкоррекционно-воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный. Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, настольная развивающая игра «Семья». Целевые ориентиры: Ребенок будет обладать развитым воображением, будет развиваться связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Хронометраж Водная часть 1. Организационный момент (2 минуты) Основная часть 2. Актуализация (2 минуты) 3. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (8 минут) 4. Динамическая пауза (1 минута) 5. Практическая часть (15 минут) Заключительная часть 6. Рефлексия (подведение итогов) (2 минуты) Итого: 30 минут Ход коррекционной деятельности 1. Организационный момент (2 мин.) Педагог: - Здравствуй, (имя ребёнка)! Я рада тебя видеть. Я предлагаю тебе сыграть со мной в игру «На что похоже моё настроение» (Педагог передаёт мяч ребёнку и говорит – моё настроение похоже на… (можно называть явление природы, например и т. д.) 2. Актуализация (2 мин.) (На экране изображён дом) Педагог: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит К этой башне подойдем, А зовется башня – дом. Хочешь посмотреть кто живёт в этом доме? (Предполагается согласие ребёнка.) (На экране появляется картинка с изображением семьи) -Кто живет в доме? (Люди, папа, мама, дедушка, дети и т.д.) -Как называются эти люди все вместе? (Семья.) Мы уже знакомы со словом «семья». У каждого из нас своя семья. 3. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (6 мин.) Педагог: Рассматривание картинки семьи на экране, беседа по картинке: Кто изображен на картинке? Кто эта девочка для мамы и папы? (Дочка) Кто это мальчик для мамы и папы? (Сын) Кто девочка (мальчик) для бабушки дедушки? (Внук, внучка) Кем является девочка для мальчика (и наоборот)? (Брат, сестра) Кто в семье самый старший (младший)? (Дедушка) Сколько всего членов в семье? Сколько человек в твоей семье? Семья –это близкие друг другу люди, все помогают друг другу, заботятся, взрослые воспитывают детей, а дети слушаются взрослых и любят их тоже. Не так ли? 4. Динамическая пауза (2 мин.) «Дети дома». Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости. И придумали Саша с сестрою: Давайте оркестр устроим! И устроили!!!! Валя – на рояле, (играют пальчиками) Юля – на кастрюле, (стучат кулачками) Леша – на ложках, (хлопают в ладоши) Саша на трубе (дуют в ладоши) Представляете себе? (разводят руками) И по всем этажам Страшный шум, страшный гам (топают ногами) 5. Практическая часть (15 мин.) Педагог: А ты знаешь, что у каждого в семье есть свои обязанности. Наши бабушки и дедушки, наши родители всегда что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а ты попробуй называть того, кто это делает дома. Дидактическая игра «Чьи это обязанности?» Если у тебя все в семье дружат, то какая у тебя семья? — Дружная Если в семье все занимаются спортом, то какая семья? – Спортивная Если в семье все поют, то какая семья? — Музыкальная Игра-упражнение «Рисовалочка» (развитие графических навыков и воображения) А сейчас возьми карандаши и нарисуй свою семью. Перед началом работы мы разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Расскажи о своей семье по рисунку (умение составлять рассказ). 6. Заключительная часть. (3 мин.) Рефлексия Педагог: Вот мы и поговорили о семье. Ответь мне, пожалуйста, как надо обращаться друг с другом в семье? (Вежливо, спокойно, ласково, доброжелательно, не кричать, не обижать.) Правильно, всегда надо говорить ласковые и приветливые слова. Помогите мне вспомнить эти слова. Растает ледяная глыба- от слова теплого СПАСИБО. Зазеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Когда бранят за шалости, мы говорим ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА. Вот и закончилось наше занятие о семье, мы работали очень хорошо и дружно.
|