Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бакирова Лилия Фанисовна | |||
06.07.2023 15:38 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью. Задачи: Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-воспитательные:
Словарная работа: станция, электроприборы, мультгерои, чемоданчик, планшет. Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, 1 мольберт; 4 стола; планшет; 5 контейнеров с фасолью и горохом; игрушка стиральная машина; 3 указателя с названиями станций: «Мультстанция», «Научная станция», «Танцевальная станция»; стрелки красного, зеленого и синего цвета; 2 контейнера с водой и бумажными цветами, 11 подушек, 10 карманных фонариков, 10 графических планшетов, 10 поощрительных значков «Фиксиков» Структура фрагмента образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности Педагог в образе девочки Умняши встречает детей. Девочка Умняша я, Здравствуйте, мои друзья! Мне сегодня не сидится, Хочу с вами подружиться! Педагог: Ребята, я получила интересное сообщение. Вот послушайте: Незнакомый голос обращается к детям с просьбой «Дорогие друзья. Мы спрятали необычный чемоданчик с сюрпризом в вашем детском саду и хотим предложить вам отыскать его. А для этого, вам необходимо будет выполнить задания на различных станциях. Пройдя станцию, вы получите одну часть пазла. И только собрав все части картинки, узнаете, где находится этот необычный чемоданчик. Желаем вам успехов!» Педагог: Интересно, кто же эти загадочные незнакомцы? Я думаю, нас с вами ждет интересное приключение! Ну что, ребята, вы согласны помочь отыскать чемоданчик авторам этого сообщения? А как он выглядит, мы с вами сейчас узнаем, посмотрев на изображения, которые приготовили наши загадочные друзья. Игровое задание с фонариком «Прояви изображение» На столе лежат белые листы. Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и видят изображение чемоданчика Педагог: Ребята! Что вы видите на листах бумаги? (Они пустые, там ничего нет). Педагог: Скорее всего, картинка зашифрована, ребята. А что лежит рядом с листами? (фонарики). Они должны нам помочь. По моему сигналу, вы включите фонарики, поднесёте лист бумаги к фонарику и посмотрите, что же из этого получится. Раз, два, три, фонарик свой включи. Дети нажимают на кнопку своих фонариков, и он включается. Педагог: Что же мы видим? (чемоданчик) Педагог: Вот это да! Вот это волшебство! Теперь мы с вами знаем, как выглядит чемоданчик. Но что именно находится в нашем чемоданчике мы совсем скоро узнаем. Раздается звук сообщения. Педагог: Друзья мои, я слышу звук нового сообщения, предлагаю прослушать его. «Ребята! Поздравляем вас с выполнением первого задания. Вы блестяще справились с ним! Чтобы двигаться дальше, вам необходимо отгадать загадку. В ней будет спрятана первая деталь картинки – пазла». Загудела, зажужжала — Постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина) Педагог: Но где же нам найти стиральную машину? Дети находят в помещении стиральную машину и подходят к ней. Присаживаются на подушки. Педагог: Где может находиться деталь пазла, как вы думаете? (Внутри стиральной машины. Ее нужно открыть и заглянуть внутрь) Дети открывают дверцу стиральной машины и находят первый пазл. Педагог: Замечательно! Мы нашли первую деталь пазла, ребята, и будем собирать их на магнитной доске. «Раз, два, три! Пазл отнеси. Маша, прикрепи пазл на доске. Ребенок крепит первую деталь пазла к магнитной доске. Игровое задание «Вспоминалки» Педагог: Ребята, стиральная машина относится к бытовой технике или же можно сказать к электроприборам. Скажите мне, пожалуйста, какие электроприборы вы ещё знаете? (Пылесос, холодильник, микроволновка, блендер...) - А сейчас предлагаю немного отвлечься и поиграть с нашими ручками. Сморим на меня и повторяем. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку. Крепко, крепко их потрём, А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё». Мы платочки отожмём. А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- Так встряхнём, так встряхнём. вниз. А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по Мы погладим утюгом. ладони другой. А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой. И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени. Педагог: Ну что ж, друзья, пора двигаться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, нам необходимо пройти по красным стрелкам — ходилкам. Где же они? Дети находят в зале красные стрелки и двигаются по стрелкам к следующей станции. Педагог: Как вы думаете, как называется эта станция? Посмотрите, пожалуйста, на указатель. Здесь нарисованы какие – то зверюшки. (Это станция мультифильмов, мультиков, героев из мультфильмов) Педагог: Ребята, да это же МУЛЬТстанция! Педагог: Но что это за МУЛЬТстанция такая, если на ней нет мультгероев?! Их срочно нужно отыскать! Вы согласны? (Да, согласны) Педагог: Ребята! А где они могут прятаться? (Ненавязчиво обращает внимание детей на контейнер с фасолью и горохом). Педагог: Под мою команду, мы дружно опустим ручки в контейнер и поищем наших мультгероев, приговаривая волшебные слова: «Абракадабра. Крекс-Пекс-Фекс. Сим-Салабим». Раз, два, три, мультгероев ты найди. Дети ищут в контейнере мультгероев. Педагог: Давайте по очереди назовем мультфильмы, в которых вам встречались ваши мультгерои. Называют всех героев, которых нашли в контейнере Педагог: Ребята, скажите мне, в именах мультгероев Маша и Миша какие одинаковые звуки вы слышите? (М, Ш, А) Педагог: Предлагаю вас вспомнить и других мультгероев, в именах которых есть звук Ш. (Шмеленок, паук Шнюк, Крош, Бараш, Нюша). Педагог: А где же вторая часть пазла? Возможно под контейнерами? Дети находят вторую часть пазла под контенером и соединят ее с первой деталью на магнитной доске Игровое задание «Перевёртыши» Педагог: Ребята, обратите внимание на экран. Я хочу с вами поиграть в «Перевертыши», вы должны будете говорить всё наоборот. Договорились? (да) Смотрим на экран. Лунтик добрый, а Пупсень и Лупсень – (злые, вредные) Мишка большой, а Маша... (маленькая) Буратино веселый, а Пьеро – (грустный) Кузя храбрый, а Мила... (трусливая) Компот толстый, пухлый, а Карамелька... (худая, худенькая) Пчеленок быстрый, а тётя Мотя... (медлительная). Педагог: ЗдОрово!!! Молодцы, ребята! А нам пора двигаться дальше. Следующие наши бродилки будут зелеными, где же они? Дети находят зелёные стрелки и движутся по ним. Педагог: Ой, друзья мои, куда же мы попали? Что это за станция? (Музыкальная, танцевальная). Педагог: Верно, какие же вы догадливые! Собирайся народ, кто танцевать со мной пойдет. Флешмоб «ПОМОГАТОР» Дети повторяют танцевальные движения за взрослым. Педагог: ЗдОрово мы с вами отдохнули! Педагог: Что это за звук, ребята? (Пришло новое сообщение на планшет) Педагог: Верно, это звук нового сообщения. Послушаем его: «Вы прекрасно танцевали и даже пели, друзья. Мы думаем, что вам удалось немного передохнуть перед выполнением следующего задания. Итак, следующая часть пазла находится у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка — гость держит в руках цветок». Педагог: Ребята, посмотрите внимательно у кого же из наших гостей в руках цветок? Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла. Педагог: Друзья мои, вы почти собрали нашу картинку — пазл. Сколько частей осталось ещё найти? (одну) Педагог: Верно, осталось найти последнюю часть. Скажите мне, пожалуйста, с чем этот чемоданчик? (с инструментами) Педагог: А как вы думаете, кому может принадлежать чемоданчик с инструментами? (работнику, тому, кто всё чинит) Педагог: Но кому он принадлежит, мы с вами уже совсем скоро узнаем. Скажите мне, пожалуйста, по каким ходилкам-бродилкам мы ещё не ходили? (По синим) Педагог: Верно. Двигаемся к следующей станции. Именно на этой станции вы узнаете, кто же вам сегодня присылал все задания. Педагог: Ребята, как вы думаете на какой станции мы с вами оказались? (Здесь проводятся опыты, эксперименты) Педагог: Это станция «Научная». Педагог: Ребята, вода творит чудеса. Ведь даже бумажные цветы могут распускаться под воздействием воды. Сейчас увидим это своими глазами! Каждый из вас, по моей команде, опустит в воду цветок, и посмотрим, что же из этого получится. Раз, два, три, цветочек в воду положи. Дети опускают цветы в воду, они распускаются и на середине цветка появляется изображение фиксиков. Педагог: Кто это, ребята? (Фиксики) На экране появляется изображение фиксиков и с озвучкой ТЫ-ДЫЩ Педагог: Ах, вот кто нам сегодня отправлял эти сообщения. Педагог: А сейчас, ребята, я вам предлагаю подуть на наши цветочки так, чтобы они уплыли. Вдох производим через нос, выдох через рот, щёки не надуваем. Педагог: Но где последняя часть пазла? Фиксики ее очень хорошо спрятали. Давайте посмотрим внимательнее на стол, заглянем под стол. Дети находят под столом последнюю часть пазла и крепят ее на доске. Дети с педагогом подходят к доске с пазлом. Педагог: А как вы думаете, для чего же фиксикам нужен чемоданчик? (чтобы всё чинить, ремонтировать) Фиксики с экрана обращаются к детям. «Наши, юные друзья! Поздравляем! Вы прошли все станции и блестяще справились со всеми заданиями!!! А вот и заветный чемоданчик! Виртуальный чемоданчик всплывает на экране. «Мы хотим посвятить вас в Фиксики. Вы помните наш знак ТЫ-ДЫЩ? Наша подружка Умняша раздаст вам значки, которые мы для вас подготовили. Теперь вы тоже ФИКСИКИ!». Педагог раздаёт каждому из детей значки с символикой Фиксиков Рефлексивный анализ Педагог: Вот и закончилась наша увлекательное путешествие!
Педагог: Друзья мои, вам достались значки от наших друзей Фиксиков, я бы хотела и себе оставить на память что-то от вас. Сейчас я раздам вам вот такие графические планшеты, к ним прикреплены специальные ручки, при помощи которых вы нарисуете своё впечатление о нашем путешествие. Дети рисуют на планшетах. Педагог: Спасибо, друзья мои, покажите, пожалуйста, и гостям ваши рисунки. Дети показывают присутствующим гостям свои рисунки на планшетах Педагог: Мне было очень приятно сегодня провести с вами время, но пришло время прощаться. До свидания, друзья мои!
|