Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гордеева Анжела Алимовна | |||
02.07.2023 19:50 | |||
Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички» Гордеева А.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Кубинская СОШ№1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольное отделение- детский сад №7 г. Кубинка 2023 г. Одинцовский городской округ Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн. Задачи:
Количество детей: 10 человек. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность. Методические приемы: наглядный, словесный, практический. Оборудование: письмо в конверте с приглашениями, пять деревьев с изображенными на них птицами и схемой синквейна, аудиозапись голосов птиц, видеоролик, интерактивная доска, тактильные тропы, мостик. Ход занятия 1. Организационный компонент. Дети заходят в зал. Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! Дети: Доброе утро! Игровая мотивация. Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон вручил письмо, адресованное нашей группе. Я не стала его открывать без вас, а сейчас мы узнаем, что же там. Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям. «Здравствуйте ребята, меня зовут Синичка! Сегодня у меня День Рождения! Но у меня столько хлопот, что я совсем ничего не успеваю, прошу вас найти моих пернатых друзей в лесу и вручить им приглашения на мой праздник. Вот список гостей: Сорока, Сова, Дятел, Ворона и Соловей». Воспитатель: Чтобы отыскать всех птиц, мы отправимся в лес! Поворачивайтесь за мной, ребята. Дети под музыку змейкой за воспитателем идут в лес. 2. Содержательный компонент. Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Ответы детей (не мусорить, не ломать ветки, не разрушать гнезда, не кричать, не топтать цветы, грибы и растения и т.д.). Воспитатель: правильно, к природе и животным надо относиться бережно! Теперь нам надо найти всех друзей Синички. Но мы не просто будем вручать приглашения, но и о каждой птице будем сочинять стихотворение без рифмы. Кто помнит, что это? Дети: стихотворение без рифмы- это синквейн, состоит из пяти строк. Воспитатель: правильно! Вот схема синквейна, вы с ней уже знакомы, но давайте вспомним, что в первой строке (воспитатель показывает схему)? Дети: в первой строке слово- предмет, о котором сочиняется стихотворение. Воспитатель: а во второй? Дети: во второй строке два слова- признака этого предмета. Воспитатель: а в третьей строке? Дети: в третьей строке три слова- действия этого предмета. Воспитатель: а в четвертой строке? Дети: четвертая строка — это предложение. Воспитатель: а последняя строка что обозначает? Дети: пятая строка — это слово- ассоциация. Воспитатель: все правильно, ребята, а теперь нам надо найти всех птиц! Дети поочередно подходят к деревьям, на которых «сидят» сорока, сова, дятел, ворона, соловей. От дерева к дереву дети переходят по дорожкам здоровья (балансиры с шипами, мост деревянный, кочки с шипами). О каждой птице дети сочиняют стихотворение, при необходимости опираясь на схему. Каждой птице «вручается» приглашение. Заключительный компонент. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы всех птиц в лесу нашли, всем вручили приглашения. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Дети: мы были в лесу. Воспитатель: а зачем мы сюда отравились? Дети: мы пришли в лес, чтобы раздать приглашения. Воспитатель: кто нас об это попросил? Дети: нас попросила Синичка. Воспитатель: а что мы сочиняли для каждой птицы, которую встречали в лесу? Дети: мы сочиняли стихотворение без рифмы- синквейн. Воспитатель: все правильно! Звучит пение птицы. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто же это так красиво поет? На интерактивной доске появляется фото синицы. Воспитатель: Так это же наша синичка, у которой сегодня праздник! Ребята, а давайте для нее тоже сочиним стихотворение Дети сочиняют стихотворение о синице. Воспитатель: пришла пора возвращаться в группу и попрощаться с нашими гостями.
|