Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Герасименко Елена Александровна | |||
27.06.2023 05:49 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры» Выполнила: Герасименко Елена Александровна Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе» Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. Приветствие друг с другом Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй, друг (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками). Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Дети: это бабушка Федора! Воспитатель: правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры) Федора: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы увидели какой я навела порядок. (Дети идут с Федорой). Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала. Вот только расставить не успела. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. Федора: А сначала скажите, какая бывает посуда? Дети: Посуда бывает кухонная, столовая, чайная. Федора: Для чего нужна кухонная посуда? Дети: кухонная посуда нужна, для того чтобы готовить пищу. Федора: Для чего нужна столовая посуда? Дети: столовая посуда нужна, для того чтобы кушать из нее. Федора: Для чего нужна чайная посуда? Дети: чайная посуда нужна, для того чтобы пить из нее чай. Федора: Молодцы, а сейчас давайте разложим посуду по местам. На кухню поставьте кухонную посуду, на большой стол – столовую, а на маленький – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! Игра «Расставь по местам» (под музыку дети расставляют посуду по столам) индивидуальные вопросы к ребятам – что ты взял? - какая она? - где она храниться? - для чего она нужна? Федора: ребята, какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна, эта посуда? Дети: Да Федора: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для чего»? 2. Игра «Что для чего?» (дети стоят) Федора: — Для чего нужна кастрюля… Дети: (в кастрюле варят борщ); Федора: — Для чего нужна сковородка … Дети: (в сковородке жарят котлеты); Федора: — Для чего нужен чайник … Дети: (в чайнике кипятят воду для чая); Федора: — Для чего нужна глубокая тарелка … Дети: (из глубокой тарелки едят первое блюдо); Федора: — Для чего нужна мелкая тарелка… Дети: (из мелкой тарелки едят второе блюдо); Федора: — Для чего нужна чашка… Дети: (в чашку наливают чай); 3. Артикуляционные упражнения (Дети садятся на ковер) Федора: приглашаю вас попить чай. Чай очень горячий, будем пить его из чашки очень осторожно. — (Вытянуть губы трубочкой вперед, выдувать воздух) - А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами) - Особенно вкусными блинчики (Рот открыть широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе) - А на блинчик положим варенья! Упр. «Месим тесто» - Ай какое вкусное варенье! Упр. «Вкусное варенье» - После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта) - Ох и вкусная еда. Гости, вы довольны? Упр. "Улыбочка" Дети. Да! 4. Упражнение с бумажными комочками, игра «Назови ласково» (Дети сидят на ковре) Федора: Ребятушки, а у меня для вас еще, что то есть, вот корзинка как вы думаете что там? Ответы детей с комочками (какими комочками?) ответы детей – бумажные. Возьмем по одному и тихонько развернем и назовем предмет, который у вас появился. Детиразворачивают комочки, появляется картинка с посудой. По очереди называют предмет, говорят, как ласково его называют: (чашка – чашечка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; кастрюля – кастрюлька; нож – ножичек; вилка – вилочка; сковородка – сковородочка; миска – мисочка; блюдо – блюдечко; чайник – чайничек). Федора: Давайте мы бумажку опять сомнем, и в корзинку уберем. (Дети сминают бумажки и убирают в корзинку). 5. Игра «Волшебный мешочек» Федора: А у меня для вас еще, есть одна интересная игра называется она «Волшебный мешочек». Сейчас по очереди будем доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан. Федора: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь. Ребятки, мы с вами совсем заигрались вам пора уже возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (Воспитатель снимает платок) Открытый выход из деятельности Итог, рефлексия Воспитатель–вот и вернулись ко мне обратно в детский сад. Ребята у кого вы сегодня в гостях были? Дети – у бабушки Федоры Воспитатель- О чем вы с ней говорили? — Вам понравилось? — Какая игра вам понравилось больше всего? Молодцы.
|