Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Развитие речи у детей
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна   
09.06.2023 18:43

«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна

Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.

 

Скачать конспект

Повышение качества речевого развития напрямую зависит от условий окру-жающих ребёнка.

Одним из условий полноценного развития речи детей является создание развивающей предметно пространственной среды

Для реализации уровня формирования функциональной грамотности речевого развития мы создали в группе уголок «Речевичок»

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в под-группах по 2-3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоя-тельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.

Здесь мы будем заниматься, и играть

Не баловаться.

Язычок у нас всё сможет,

Клоун Тишка нам поможет!

И ребята всё сумеют -

Трудности преодолеют.

Будут чётко говорить,

Все слова произносить!

Здесь есть карточки- подсказки выполнения упражнений (например хомячок, блины, маятник, качели, улыбка и т.д.), а также есть карточки с заданиями – алгоритмы «В гости к другу» (ребенок должен выполнить упражнения в определенной последовательности)

Совместно с клоуном Тишкой ребята занимаются артикуляционной гимна-стикой.

В уголке имеются предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания.

Для этих целей используется как музыкальные инструменты, так и бросовый материал, и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, ватные шарики, султанчики и вертушки. Мы включаем дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Накорми Смешариков»», «Футбол», «Прожорливые фрукты» идругие.

В нашем уголке оформлено место для настольно-печатных игр. С помощью игр лото и «Найди пару» дети учатся различать омонимы и местоимения и употреблять их в своей речи. Преобразовывают существительные в прилагательные, играя в игры «Какое варенье» и «Заготовки на зиму», совершенствуют звуковую культуру речи с помощью «Весёлых дорожек»

Так же здесь размещен лэпбук «Речевичок». Ребята очень любят заниматься с данным пособием. Здесь есть:

Классификации, игры поваренок и вкусный сок

Ассоциации «Сказки», Фразовый конструктор и много других игр.

Много игр в уголке основаны на вопросах и заданиях, требующих от ребёнка самостоятельного ответа. Например: игра «Чего не бывает?» или же «Что перепутал художник?» (работа с нелепицами), «Речемыслительные тренажёры», мнемотаблицы и мнемодорожки, речевые кубикис помощью которых дети составляют и проговаривают не только словосочетания но и составляют целые предложения, при выполнении заданий по данным играм ребёнок вербализует свою мыслительную деятельность.

Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке оформляется небольшая зона с декорациями и героями.

А так же имеется игра на липучках «Лип-лип» с играя в которую дети разбирают и проигрывают разнообразные семейные ситуации.

Особое место в речевом уголке отводится одушевлённому персонажу. С умным вороном Кар-карычемребята беседуют в игровой форме, он «присылает» им посылки с новыми играми и письма с заданиями.

Уголок размещён недалеко от магнитной доски, она может быть использована для размещения текущей информации, демонстрации фотографий и иллюстраций по определённой теме. Но чаще она используется для выполнения упражнений воспитанниками. Например «Расположи картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет. Попробуйсоставь рассказ»

Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положитель-ной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка.

Таким образом, достижение эффективности результатов на уровне формирования функциональной грамотности речевого развития детей старшего дошкольного возраста, во время игр в уголке «Речевичок» является одним из условий успешной социализации личности ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год