А помните в каком домике живёт Язычок? (рот).
Язычок умеет петь песенки, рассказывать стихи, сказки.
Давайте ещё раз вспомним и споём песенки Язычка ( песенки: водички, комарика, сердитых гусей, большого жука).
-Молодцы! Справились с песенками!
- Ой! Ребята, кто же к нам еще пришел в гости? Давайте попробуем отгадать загадку:
Весел целый день, с утра, скучным не бывает. Он играет и рычит, звонко, звонко лает. Кто это? Вам невдомек? Это маленький…(щенок)
- Щенка зовут Щен! Он никак не может правильно назвать свое имя и пришел к нам на занятие, чтобы мы вместе с Язычком помогли ему научиться правильно произносить его имя.
- Какой звук вам слышится первым в словах: щенок, Щен?
-Давайте вместе с Язычком поможем нашему гостю!
Язычок предлагает послушать новую песенку щ-щ-щ.
Послушайте: „Щ-щщ“. Что услышали? Попробуйте спеть ее, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так)». На какую знакомую нам песенку она похожа? (песенка звука ч). Давайте её вспомним. Пустите на ладонь теплый ветерок и спойте: [Ч-ч-ч] Дети произносят звук щ все вместе, затем только девочки , мальчики( 4–5 детей). «Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,
Ча-ча-ча – ща-ща-ща,
Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.
Ча- ча-ча – к Тане вызвали врача.
Ща-ща-ща – в речке я поймал леща.
Чу-чу-чу – нам купили по мячу.
Щу-щу-щу- в парке я щенка ищу.
- Ребята, предлагаю вам перед следующими заданиями немного подвигаться.
Динамическая пауза (физминутка)
Движения под музыку.
Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения:
«Девочки и мальчики прыгают как мячики».
А какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек (Самуил Маршак «Про все на свете»):
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
А сейчас очень-очень трудное задание. Надо услышать в слове звук щ и хлопнуть в ладошки:
плащ надену… щуку поймаю… ищу пропавшего щенка… угощу молочком ежа (педагог произносит слова с одинаковой паузой).
Можете сосчитать, сколько слов со звуком щ в пословице (просит показать ответ на пальцах):
«Щи да каша – пища наша».
Игровое упражнение «Что правильно?»
Гречка В печке, Валенки На завалинке? (Это правильно?)
Гречка В валенке, Печка На завалинке? (Правильно? Не правильно?)
Валенки В печке, На завалинке Гречка? (Что не так?)
Валенки В гречке, Завалинка В печке? (Что перепутано?)
|