КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Валиева Регина Газимовна | |||
31.03.2023 12:20 | |||
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Задачи. Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга. Средства реализации. Картинки с изображением лисы.
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Ход ОД. - Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! - Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки: - Дети какие знакомые книги вы здесь увидели? - Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание? - А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы. - Как вы думаете, во что мы с вами поиграем? -А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям. -Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку Что за зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает (лиса) -Слушайте вторую загадку. Он рогат и бородат Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает То того он забодает (козёл) -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. оспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы: — О чем рассказывается в этой сказке? — Как она начинается? заканчивается? — Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса? — А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой? — Какие слова и выражения вам больше всего понравились? — Послушайте сказку еще раз, — предлагает воспитатель, — потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»). Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста. Воспитатель обращается к детям: — Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) — Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.) — Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке? — Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.) — Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...) — А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...) — Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка? Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными. Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом. Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом. У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» — «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего. -Как можно сказать по- другому: - на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам) -на силу отыскали; (с трудом, еле нашли) -коли хочешь; (если есть желание) - лиса горюет; (печалится) - вон из колодца; (выпрыгнуть) -Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Литература: 1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224с.
|