Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дремина Дарья Николаевна | |||
14.03.2023 06:12 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Активизация словаря: снежная, морозная, суровая, вьюжная, белая, холодная, веселая, злая, ледяная. Предварительная работа: беседа о временах года; рассматривание иллюстраций.: «Зима», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Кружевная красота»; разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме. Средства реализации. Демонстрационный материал: картина «Не боимся мы мороза», схема, грустные и веселые смайлики на магните, конверт с письмом. Раздаточный материал: Методические приемы: беседа, обсуждение, рассказ, вопросы, объяснение, рассматривание, игровая мотивация. Ход занятия. Организационный момент. Встанем рядышком, друг к другу, Скажем «Здравствуйте!» гостям. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Доброе утро! Воспитатель: дети, а перед тем как мы начнем наше занятие давайте разомнем наш язычок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Проговаривание чистоговорки вслед за воспитателем): Ма-ма-ма – вот пришла зима. Ра-ра-ра очень рада детвора. Ре-ре-ре – в снежки играем во дворе. Ах-ах-ах – летим с горы на санках. Воспитатель: дети, к нам в детский сад пришло письмо. (Воспитатель показывает письмо, на котором нарисованы пирамиды и написано: «Кому: детям 3 группы»). Воспитатель: что же написано в письме? Интересно вам? Дети: да. Воспитатель: хорошо, тогда садимся на места, спина у нас прямая, ноги ровно стоят на полу (дети садятся за столы). (Воспитатель читает письмо) Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Пишут вам Ези и Зола. Мы живем в Египте, город Каир, у нас очень тепло. Знаем, что сейчас в России зима. Но мы, к сожалению, никогда не видели русской зимы, так как у нас ее не бывает. Расскажите, пожалуйста, нам о вашей зиме, о детских зимних забавах. А мы расскажем своим подружкам». Воспитатель: поможем девочкам? Расскажем о нашей зиме? Дети: да. Игра «Какая зима» Воспитатель: давайте мы с вами вспомним какая бывает зима. Дети: морозная, снежная, суровая, холодная, веселая, вьюжная, белая. Воспитатель: а что у нас бывает зимой? Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить. Игра «Закончи предложение» Зимой люди ходят в… (шапках, шубах…). Зима приносит… (снегопады, морозы…). Вода замерзла на… (реках, озерах…). Я люблю кататься зимой на… (санках, лыжах…). Дети катаются на… (лыжа, коньках…). Дети лепят … (снеговика…). Дети играют в … (снежки…). Воспитатель: молодцы дети, а в составлении рассказов нам поможет картина, давайте ее рассмотрим. (Воспитатель прикрепляет на доске картину «Не боимся мы мороза». Задает вопросы по картине). Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, что изображено на картине? Дети: на картине изображены дети, которые играют на улице. Воспитатель: какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Дети: на картине изображена зима, потому что дети очень тепло одеты и повсюду лежит снег. Воспитатель: какая погода на улице? Дети: теплая, морозная. Воспитатель: кто изображен на картине? Дети: на картине изображены девочки и мальчики. Воспитатель: чем заняты дети? Дети: дети лепят снеговика. Воспитатель: какое настроение у детей? Почему? Дети: у детей веселое настроение, потому что они играют. Воспитатель: во что одеты дети? Дети: дети одеты в теплую одежду. Воспитатель: какие деревья изображены на картине? Дети: на картине изображены березы. Воспитатель: чем покрыты березы? Дети: березы покрыты снегом. Воспитатель: молодцы дети, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Физкультминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс). Воспитатель: сели ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Воспитатель: чтобы вам было легче составлять рассказы я приготовила для вас схему-подсказку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают схему). Воспитатель: чтобы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов: «Был ясный, зимний день…», «Погода была морозная и снежная…». А закончить рассказ каждый может по своему. Воспитатель: дети, рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга. (Составление рассказов детьми. Дети по желанию выходят к картине). Воспитатель: молодцы дети у всех получились очень интересные и забавные рассказы. Дети, а чей рассказ вам понравился больше? Почему? (Дети анализируют рассказы друг друга). Дети: мне понравился рассказ Майи (Арсена, Артема и т.д.), потому что он полный, она рассказала обо всем, в правильном порядке, ее рассказ был плавным, Майя передавала эмоции, использовала красивые слова. Игра «Придумай название картины» Воспитатель: вы знаете, что каждая картина имеет своё название. Как, по вашему мнению, можно назвать картину? Объясните свой выбор. Дети: я думаю, что картину можно назвать «Дети на прогулке», так как здесь изображены дети, которые гуляют; я думаю, что картину можно назвать «Зимняя прогулка», потому что дети гуляют зимой; я думаю, что картину можно назвать «Зима», потому что на картине изображена зима. Воспитатель: очень интересно! Замечательно! Итог занятия. Воспитатель: дети кому мы сегодня помогали? Дети: девочкам из Египта. Воспитатель: а как мы им помогли? Дети: мы составили очень интересные рассказы. Воспитатель: а почему девочки попросили нас составить рассказы о зиме? Дети: потому что девочки живут в теплой стране и у них никогда не бывает зимы. Воспитатель: как вы думаете мы справились с заданием? Дети: да. Воспитатель: что больше всего вам понравилось? Дети: составлять рассказы, рассматривать картину. Воспитатель: молодцы, я запишу ваши рассказы и отправлю письмом девочкам в Египет. Воспитатель: а еще у меня есть вот такие вот веселые и грустные смайлики, каждый прикрепите на доску, тот смайлик который показывает ваше настроение от занятия. Воспитатель: молодцы дети, спасибо за занятие.
|